Ольга Ивановна Живага
Конспект занятия в старшей группе «На Кубани сады зацветают»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание – мозаика». Закрепить умение наклеивать цветы способом «торцевания». Закрепить знания детей о фруктовых деревьях (об алыче, абрикосе, персике, сливе, черешне, вишне)
Развивающие: Развивать художественный вкус, умение видеть красоту природы и творчески передавать ее в аппликации. Развивать умение сравнивать и находить деревья по цветам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На Кубани сады зацветают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитательные: Воспитывать желание любоваться красотой цветущих деревьев, оберегать их и ухаживать за ними. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Демонстрационный материал: Презентация с иллюстрациями яблоневого сада.
Раздаточный материал: Картинки с изображением цветущих деревьев; образец, белый лист бумаги, шаблоны дерева с кроной, полоска зеленой и коричневой цветной бумаги, квадратные заготовки 3х3 из белых салфеток, простые карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
«На Кубани зима задержалась
Было снегу, сугробов полно
Дети дружно на санках катались,
А теперь это время прошло.
Уж весна к ней на смену явилась
Солнце ярче и птицы поют
Вся земля уж водой напоилась
И сады скоро все зацветут.
А пока это будет, ребята,
Мы давайте посадим свой сад,
А деревья украсим цветами
И цветущими высадим в ряд.»
Вопросы к детям:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
Уточнить и назвать приметы весны. Поощрять за хорошие ответы. Предложить рассмотреть иллюстрации цветущих деревьев.
- Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, слива, абрикос, алыча)
Обратить внимание детей на то, что деревья имеют разные цветы: у абрикоса – розовые, персика – темно-розовые, алычи – белые.
- Чем отличаются эти деревья? (строением, цветом лепестков, формой листьев, фруктами)
- Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, крона, листья, цветы – весной)
- Какие работы проводятся в саду весной (обрезают сухие ветки, а срезы замазывают глиной, сгребают сухие листья, белят стволы, рыхлят почву)
- Кто помогает опылять цветы на деревьях? (пчелы)
Дыхательное упражнение «Пчела»
Воспитатель:
Пчелка гуди (легко взмахивают кистями рук)
В поле лети
С поля лети – медок неси.
Ж-ж-ж…Ам!
(народная приговорка)
Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам»