Елена Суркова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи. Пересказ сказки «Ревушка» (по И. Мазнину)
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки Ревушка. (по И. Мазнину)
ЦЕЛЬ: Формировать у детей положительное эмоциональное настроение, желание общаться со взрослыми и друг с другом.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со сказками, рассказами, различными эмоциональными состояниями.
Коррекционные:
Способствовать развитию эмоциональной выразительности речи, умению пересказывать текст, поддерживать диалог.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи, Пересказ сказки „Ревушка“ (по И, Мазнину)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать умение задавать вопросы; делить слова на слоги; усваивать категории родительного падежа единственного числа.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь к сказкам, желание узнавать что-то новое, поддерживать общение друг с другом.
Материалы и оборудование к занятию :
Магнитофон, две музыкальных записи 1. Р. н. п. «Барыня»2. А. И. Буренина «Театр всевозможного». Театральные шумы. Шум ветра. Картинки: Девочка, петух, кошка, теленок, корова, белка, еж. Маски-шапочки: платочек, петух, кошка, теленок, корова. Игрушка кошки, волшебный мешок.
Пропедевтическая работа;
Чтение р. н. с. «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Репка» и др. Заучивание стихов, загадок, диалогов индивидуально с детьми из группы. Рисование героев из сказок, с отражением их эмоционального состояния: радости, горя, грусти, испуга.
Словарная работа:
Использовать в речи слова : ревушка, передразнивать, встретить; слова, обозначающие различные эмоциональные состояния: радостный, грустный, испуганный и др.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. м. Все вы любите сказки. Вспомните птицу или животное, которое встречалось нам в сказках.
Iч. Сообщение темы занятия – знакомство с новой сказкой.
1. Рассказывание сказки логопедом. Ревушка. (по И. Мазнину)
Вышла Машенька на крыльцо и ревет. Подошел к ней петушок и спрашивает:
- Ты чего это Машенька ревешь? Давай лучше семечки кушать.
- Не надо мне семечек, я буду плакать. (плачет)
Подошла к Машеньке кошка:
- Что ты, Машенька, ревешь? Давай мышек ловить.
- Не буду мышек ловить, буду плакать.
Подошел к Машеньке теленок и говорит:
- Давай, Машенька, реветь со мной.
- Давай.
Но тут подошла к ней Буренушка–ревушка и гневно сказала :
- Ты что это меня передразниваешь?
Испугалась Машенька и больше не ревет.
После знакомства со сказкой логопед задает детям вопросы:
Как называлась сказка?
Кого мы встречаем в начале?
Что Маша делала?
Кто подошел к Маше первым?
Что он ей предложил?
Кто появился потом?
Что он Маше сказал?
Кто подошел после кошки?
И что предложил теленок?
Что случилось потом?
Как звали корову? Почему?
Повторный рассказ сказки с выставлением картинок. (Девочка Маша, петушок, кошка, теленок, корова)
Пересказ сказки ребенком.
Пересказ сказки по ролям. (с музыкой, которая включается перед началом сказки и после пересказа текста детьми и масками, которые одевают детям на головы перед рассказыванием сказки)
2. Физкультминутка.
По дорожке, по тропинке мы гулять сейчас пойдем,
И на нашей на прогулке с вами мы игру найдем.
Петлять тропинка начала среди подмерзших трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыг-скок, прыг-скок, стоп)
На поляну мы пришли и игру мы здесь нашли.
(Тук-тук-тук построим дом, жить мы будем в доме том. Стены, крыша и окна)
Игра «Домики» Дети стоят по кругу, лицом в круг, руки на поясе. Ведущий ходит сзади детей по внешнему кругу и произносит слова: «Вокруг домиков хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. Тук-тук-тук» стучит по плечу ребенка.
Ребенок спрашивает
- Кто тут?
Ведущий
- Это я, называет свое имя.
Ребенок
- Зачем пришел?
Ведущий
- Бежим наперегонки!
Ребенок
- Бежим!
Ведущий бежит вперед по кругу, стараясь занять место ребенка, ребенок его догоняет. Если не догнал, то он становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
Звучит шум ветра…
Логопед
- Ветер с севера подул, гонит тучу к нам, друзья, всем домой спешить пора.
Дети занимают свои места на стульях.
IIч.
3. Сюрприз для ребят (Разговор белочки и зайчика)
- Я вчера в лесу гуляла, и в лесу я услыхала…
Белкины карманы. Н. Галиновская
- Белка, где твой склад грибов?
- По карманам у дубов!
- Где домишко твой?
- В сосне.
- А постель?
- Постель на мне!
-Чей разговор мы сейчас услышали? (выставляются картинки белки и ежа)
4. Деление слов на части (слоги). Под картинками после деления слова на слоги, выставляются полоски – слоги.
Еж, белка Маша, петушок, кошка, теленок, корова.
Дети ищут самые короткие и длинные слова.
5. Отгадайте, кого не стало?
Маши, петушка, кошки, теленка, коровы, ежа, белки.
6. Игра «Волшебный мешочек».
- Задай вопрос и угадай, кто из героев сказки прятался в мешочке? Условие игры: Нельзя, задавая вопрос, прямо называть имя героя сказки.
( Нельзя спрашивать так: там Машенька, там теленок и т. д.
Дети задают вопросы. – Это животное или птица? У этого животного есть рога? И т. д.
IIIч.
7. Итог занятия.
Ревушка. (по И. Мазнину)
Вышла Машенька на крыльцо и ревет. Подошел к ней петушок и спрашивает:
- Ты чего это Машенька ревешь? Давай лучше семечки кушать.
- Не надо мне семечек, я буду плакать. (плачет)
Подошла к Машеньке кошка:
- Что ты, Машенька, ревешь? Давай мышек ловить.
- Не буду мышек ловить, буду плакать.
Подошел к Машеньке теленок и говорит:
- Давай, Машенька, реветь со мной.
- Давай.
Но тут подошла к ней Буренушка–ревушка и гневно сказала :
- Ты что это меня передразниваешь?
Испугалась Машенька и больше не ревет.
Белкины карманы. Н. Галиновская
- Белка, где твой склад грибов?
- По карманам у дубов!
- Где домишко твой?
- В сосне.
- А постель?
- Постель на мне!