Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Как зимой помочь птицам» (1 фото)

Марина Козлик
Конспект занятия в старшей группе «Как зимой помочь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Как зимой помочь птицам?

Конспект занятия в старшей группе «Как зимой помочь птицам»

Цель: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как зимой помочь птицам“» размещена в разделах

Задачи: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

Познакомить детей как надо помогать птицам чтобы не навредить им

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.

Обогащение словаря: Синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Я лесовичок Ивашка очень рад вас видеть!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. Скажите, ребята, какая погода стоит?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Если зимой снежно, то значит, какая зима?

Дети: Зима снежная.

Воспитатель: А если зимой морозно, то какая зима?

Дети: Зима морозная.

Ивашка: Ребята, я к вам пришёл за помощью, на улице стало холодно и голодно птицам!

Воспитатель: Почему птицам зимой голодно?

Воспитатель: Чем же питаются птицы? Семенами растений, насекомыми и личинками, которые уснули в коре деревьев.

Воспитатель: Всегда ли они могут найти корм?

Дети: птицам зимой трудно находить корм, кругом снег, а под снегом не видно пищи.

Воспитатель: Как же мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Давайте отправимся в парк, вместе с Ивашкой, и навестим наших пернатых друзей. А на чём мы можем добраться? (На автобусе). Рассаживаются в автобусе.

Путь не близкий, предлагаю поиграть в игру?

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.). Молодцы, знаете птиц, вот мы и приехали.

Подходят к панно и рассматривают птиц.

Отгадайте загадку и найдите на панно отгадку.

Загадки.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

По ночам кочует

Зёрнышки ворует. (воробей)

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять, (снегирь)

Непоседа-невеличка,

Желто груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (синичка)

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет, (сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её. (ворона)

Воспитатель: Эти птицы остаются зимовать или улетают в теплые края?

А еще каких птиц мы не назвали? (ласточка, стрижи, цапля, журавель)

Эти птицы остаются зимовать или улетают в теплые края?

Как называют птиц, которые улетают в тёплые страны?

Дети перелётные

Воспитатель: а которые остаются с нами?

Дети Зимующие

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса?

воробей – чирикает, синица и снегирь – свистят, ворона – каркает, дятел- стучит и щебечет, сорока – трещит.

Ивашка: Вы хорошо знаете птиц, а подскажите какой корм можно насыпать в кормушку, а какой нет?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Если мы не знаем, что мы должны сделать?

Дети: Спросить у того, кто знает, или посмотреть в энциклопедии.

Воспитатель: в парке не у кого спросить, надо вернуться в сад, а в автобусе у меня есть энциклопедия, где мы и узнаем о том, как правильно подкармливать птиц зимой.

Садятся в автобус и слушают информацию о питании птиц зимой.

1. Птицам нужно предлагать только подходящий корм. Нельзя давать им соленое, жаренное, черный хлеб и цитрусовые, а также любые испорченные или плесневелые продукты.

2. Птиц надо именно подкармливать, а не кормить. То есть еды в кормушке должно быть достаточно, чтобы птицы не погибли с голоду, но меньше, чем им необходимо - чтобы они не привыкали и не становились зависимыми от человека.

3. Сама кормушка должна быть подходящей формы - иметь навес для защиты от снега и бортики для того, чтобы корм не сдувало ветром. Кроме того, недопустимо использовать в качестве кормушек сетки или подобные им приспособления содержащие веревки и нитки - птицы могут запутаться в них.

У Каждой птицы - свой корм. Показывает картинку-схему.

Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Нельзя класть воробьям и голубям куски хлеба – в мороз птицы не в состоянии его расклевать.

Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несолёного сала или сливочного масла.

Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник. Подойдут также: сваренное вкрутую и натёртое на терке яйцо, кусочки сырой говядины, творог, порезанное на ломтики яблока.

«Изготовление книжки-памятки».

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами запомнили, чем питаются зимующие птицы, я вам предлагаю сделать книжки- памятки и подарить своим родным и Лесовичку, чтобы он не забывал, чем кормить птиц зимой.

На первой странице наклейте птицу, для которой будете подбирать корм, а на остальных приклеите картинки, с подходящим кормом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие у нас картинки.

Перед вами картинки, на которых изображен разный корм: семена дыни, арбуза, (очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено. А еще у нас есть сало, какая птичка любит сало? (синица). Выберете нужные картинки и наклейте в книжку-памятку.

Изготовление книжки

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Что мы узнали?

В ходе экологического занятия ребята, вспомнили зимующих и перелетных птиц, обитающих рядом с человеком, с их внешним видом, с голосом и повадками, разгадывая загадки педагога. Узнали, как можно помочь птицам в условиях холодной, северной зимы, какие птицы предпочитают какие виды кормов. А также дети получили навыки изготовления простейших книжек-малышек, подсказки, как для самих детей, так и родителей. Проведение данного занятия способствовало повышению экологической культуры дошкольников, расширению их представлений о птицах и способах их охраны, развитию познавательного интереса к окружающему миру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как зимой помочь птицам»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Как зимой помочь птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД