Юлия Байчурина
Конспект занятия в старшей группе «Интересы и мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе : «Интересы и мечты»
Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи: формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников своего и противоположного пола; способствовать проявлению заботы по отношению к сверстникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Интересы и мечты“» размещена в разделах
Оборудование: дневник старшей группы, подписанные листочки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами начали оформление дневника своей группы (показывает его детям). Замечательный получился дневник! Прочитаешь его и сразу узнаешь, сколько в нашей группе детей, сколько из них мальчиков и сколько девочек. Оказывается, у наших мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; все дети любят свой дом, родителей. Ребята, а чем отличаются мальчики и девочки?
Дети: Мальчики и девочки любят играть в разные игры, любят читать разные книги, девочки любят рисовать принцесс, а мальчики – машины.
Воспитатель: Правильно, ребята, у девочек и мальчиков разные интересы и мечты. Вот об этом я предлагаю вам рассказать в дневнике нашей группы.
(Воспитатель раздает детям листочки)
Нарисуйте свою любимую игру, игрушку, то, что вы больше всего любите рисовать, любимый вид спорта.
Дети по очереди рассказывают о том, что они будут изображать, а затем рисуют. Рисунки в файлы помещают в дневник группы, делая соответствующие надписи. Например, добавив рисунки детей по теме: «Моя любимая игра», воспитатель пишет: 7 мальчиков и 1 девочка любят играть в футбол, 5 девочек – играть в куклы, любят собак, 3 мальчиков любят собирать конструктор и т. д.
Оказывается, у девочек и у мальчиков нашей группы разные интересы. Какие игры больше любят мальчики нашей группы?
Дети отвечают.
В какие игры чаще играют наши девочки?
Дети отвечают.
Что любят рисовать мальчики? А девочки?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть девочка, которая любит играть в футбол, и есть мальчики, которые любят играть в дочки – матери. Интересы друг друга нужно уважать, не следует мешать человеку заниматься тем, что ему нравится. Предлагаю спеть песню о разных интересах мальчиков и девочек.
Дети поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки…» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского)
Воспитатель: А сейчас мы продолжим оформлять следующие страницы дневника. Мальчики и девочки любят мечтать, т. е. представлять то, чего еще нет, но может быть. Ребята, расскажите, о чем вы мечтаете, и изобразите это.
Дети по очереди рассказывают, а затем, рисуют на листе бумаги свои мечты. Рисунки наклеивают на страницу дневника.
У девочек и мальчиков нашей группы разные мечты. О чем мечтают мальчики?
Дети: О путешествиях, подвигах.
Воспитатель: Да, ребята, мальчики часто мечтают о путешествиях в дальние страны, подвигах, которые они могли бы совершить, о том, какими смелыми, отважными и сильными мужчинами они станут, когда вырастут. Послушайте об этом стихотворение.
Ребенок читает стихотворение С. Богомазова «Мечтают мальчики летать».
Мальчики исполняют песню «Вместе веселей» (муз. Е. Архиповой, сл. М. Лаписовой).
Воспитатель: А о чем мечтают девочки?
Дети: О том, какими они будут красивыми, заботливыми мамами, хорошими женами.
Воспитатель: Да, ребята, девочки мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми. Послушайте об этом стихотворение.
Ребенок читает стихотворение В. Кайданова «С детства мы любим играть и смеяться».
Воспитатель: Для оформления следующей страницы нашего дневника расскажите и нарисуйте о том, на кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими?
Дети по очереди рассказывают о том, что хотят изобразить, а затем рисуют своих любимых сказочных героев. Воспитатель приклеивает рисунки на следующую страницу дневника.
Воспитатель: Ребята, на кого из сказочных героев хотят быть похожими наши мальчики?
Дети: На храброго Ивана – царевича, на верного и находчивого Буратино.
Воспитатель: На кого из сказочных героинь хотят быть похожими наши девочки?
Дети: На добрую и трудолюбивую Золушку, на заботливую Белоснежку.
Воспитатель: Ребята, а чтобы мечта сбылась, нужно стараться походить на героев любимых сказок: быть щедрыми, послушными, заботливыми, делать так, чтобы радовать собой и своими поступками других людей. Молодцы! Вы сегодня много сделали для оформления нашего дневника. Эту работу мы с вами обязательно будем продолжать и на последующих занятиях.
Работу по оформлению дневника можно продолжить, темы могут быть разными: «Как мы растем»(об изменениях роста, массы тела детей, «Мои успехи», «Кем работают мои родители?», «Кем я буду работать, когда вырасту», «Моё любимое занятие в детском саду», «На каком виде транспорта я люблю передвигаться», «Улицы, на которых мы живём», «Достопримечательности нашего города», «Что мы знаем о России?», «Что мы знаем о других странах», «Что означает слово «мир»?» и т. д.