Татьяна Шахова
Выпускной бал «В поисках мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Малоугреневская СОШ Структурное подразделение
«В поисках мечты»
Подготовили: Шахова Т. В.
2019г.
Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.
Задачи:
- познакомить детей с традициями выпускных праздников;
- создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной
Публикация «Выпускной бал „В поисках мечты“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
отзывчивости детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приемов.
Действующие лица: ведущая, Королева, Кощей Бессмертный, Королева Школярия, Гном, Баба Яга — взрослые; фея Искусства, фея Добрых дел, фея Знаний, фея Мечты — дети.
3ал оформлен как дворец. Под звуки фанфар входит Королева (воспитатель).
Королева:
Всем! Всем! Всем!
Я — царица-государыня, всем царицам царица!
В этот праздничный час издаю сей указ:
Всем ко мне во дворец явиться,
Чтобы петь, играть и веселиться!
А это моя помощница!
Кстати, по секрету скажу, среди гостей ожидаются самые настоящие феи! Они будут творить волшебство! Обожаю все волшебное и сказочное!
А сейчас-Внимание! Внимание! Здесь, через несколько секунд, к нам выйдут выпускники детского сада «Теремок» выпуск 2019года. А вот и они. Встречайте их!
Первая пара выходит в центр зала.
(Ведущая называет их полными именами, первая пара поднимают сцепленные руки вверх, вторая пара проходит в «воротики» - ведущие представляют их, первая пара уходит в полукруг и т. д.).Дети стоят полукругом к зрителям.
Танец «Дошкольный вальс»
Ведущая:
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
И сердце бьё тся - тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут.
1. Ребё нок:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
2. Ребё нок:
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад наш родной!
Мы с не терпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
3. Ребё нок:
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада.
Осенью школа нас ждет.
4. Ребё нок:
Сколько лет мы сюда приходили.
Ревели мы здесь не раз.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
5. Ребё нок:
Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
6. Ребё нок:
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня «До свиданья детский сад»
Ведущая:
Мы, ребята, вас сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощание попросим
Станцевать сейчас для нас.
Танец «С куклами»
(Король благодарит гостей за приход и предлагает всем сесть. За шторкой звенит колокольчик.)
Королева:
Слышите звук колокольчика? На наш праздник съезжаются гости. Волшебство начинается!
Входят маленькие феи — девочки старшей группы. Королева:
Ребята, вас приветствуют феи страны Детсадии.
1. Фея Искусств:
Сегодня удостоилась я чести
Прощальный бал у вас в саду открыть,
Все феи собрались на праздник вместе,
Чтоб вас из сада в школу проводить!
2. Фея Знаний:
Мы для вас, друзья, составили очень много разных правил.
Эти правила просты, вы запомнить их должны.
3. Фея Чистоты :
Как проснулся, так вставай,
Лени волю не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома взрослым помогай:
И стирай, и убирай.
4. Фея Добрых Дел:
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен ты всегда трудиться!
1. Фея Искусств:
Знать стихи поэтов разных —
Без стихов так скучно жить,
Рисовать, лепить прекрасно,
Живопись и музыку ценить.
2. Фея Знаний:
Ну а я, друзья, желаю
Много в школе вам узнать,
Но и детский сад любимый
Никогда не забывать!
5. Фея Мечты : (протягивает коробку).
Это вам подарок от Королевы Детсадии — синие птицы. Они могут исполнить любую вашу мечту.
Королева:
Вот спасибо! Я же говорила, что без волшебства сегодня не обойдется!
(Маленькие феи уходят.)
Ведущая.
Какой замечательный подарок! Спасибо маленьким феям и Королеве Детсадии. Ваше величество, можно, я раздам каждому ребенку по синей птице, чтобы любое его желание исполнилось?
Королева:
Конечно раздайте, ведь получать подарки - это так приятно!
Ведущая:
Ой, беда! Куда-то исчезли все синие птицы! Где же нам их искать? Что же делать? Постойте, здесь какая-то записка? (Достает записку с коробки, читает.)
«Ребята! Придется вам, ребята, пуститься в неблизкий путь! Ищите синих птиц и на земле, и под землей, и в небе. Помогайте в пути всем, кто будет нуждаться в помощи. Удачи и до новых встреч!
Королева:
Ребята, в путь! Предлагаю на земле искать синих птиц у Кощея. Вспомните сказки про него.
Дети называют сказки, где Кощей Бессмертный является действующим лицом. («Царевна лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Елена Прекрасная», «Царевна змея», «Василиса Прекрасная».
Королева:
Летим в царство Кощея!
(Дети делают 2 круга по залу под музыку. Дети садятся на стульчики.)
(Выходит Кощей, бормочет под нос себе: «Я ушел, ты пришла, я пришел, ты ушла.»
Королева:
Простите, где мы можем видеть Кощея?
Кощей:
Кощей,это я.
Королева:(удивленно).
Вы?
Кощей:
А вы думали, что я худой, тощий, бледный? Нет! Я на цепях не вишу, в подвале не сижу, вот и поправился за 300 лет. А вы кто такие и с чем пожаловали?
Королева:
Я — королева, а это — мои гости — выпускники детского сада. У нас был бал, феи подарили нам коробку с синими птицами, но она оказалась пуста. Ты, Кощей, не знаешь, где могут быть наши птицы?
Кощей:
Вы думаете, это я их похитил? Да я уже давно ничего и никого не похищаю! Я теперь поэт. Стихи пишу. Только вот что-то никак не выходит: рифму не могу найти. Вы не поможете?
Королева:
Отчего же не помочь, раз ты стал добрым и никого больше не обижаешь, никому зла не делаешь. Читай свои стихи, дети тебе мигом рифму найдут.
Кощей:
• Вот шагает с сумкой книг утром в школу. {ученик).
• Буквы все от «А» до «Я» на страницах. {букваря).
• Долгожданный дан звонок, это кончился. {урок).
Новый дом несем в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь, проверь.
Что кладешь ты в свой. {портфель).
Молодцы, ребята, много рифм знаете.
А у меня ребята. Вот что есть! (Показывает буквы)
Ведущая:
А это что такое?
Кощей:
Да это игры такие, мне моя мамочка их подарила, когда я еще был совсем ребенком (плачет). Но я так ни разу в них не поиграл.
Ведущая:
Успокойся! Что это за игры и почему ты в них никогда не играл?
Кощей:
Одна игра «Составь слово» — очень-очень сложная. Здесь даже колдовство не помогает. Уж я и так колдовал, и эдак — ничего не получается.
Ведущая:
Не надо колдовать, надо просто чуть-чуть подумать, и все получится. Вот смотри, как ребята быстро справятся с твоей сложной игрой.
Игра «Собери слово».
(Дети делятся на две команды. Нужно из отдельных букв собрать слова «Россия» и «Родина». Та команда, которая сделает это быстрее и правильнее, победила.)
Ведущая:
А другая игра какая?
Кощей:
Мамочка мне говорила, что для того, чтобы стать писателем и поэтом, надо самому читать много книг. И подарила мне много картинок, чтобы я по ним разгадал название книг и писателя, который эту книгу написал. Помогите мне, ребята, узнать названия книг.
Ведущая:
С удовольствием.
Игра «Угадай названия книг».
(Ведущая показывает детям картинки, дети по ним угадывают название и автора).
Кощей:
Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли написать, и игру объяснили, и названия всех книг подсказали. Я про вас обязательно в своей следующей книге напишу. Прощайте.
Королева:
Подожди Кошей не уходи, раз ты стал таким хорошим, мы с ребятами хотим и тебе песенку подарить.
Песня «Детский сад прощай»
Кощей уходит.)
Королева :
Что ж, значит, на земле наших птиц нет, иначе Кощей знал бы. Надо в воздухе искать — ведь птицы летают в небе. Полетели!
(Ведущая и дети «летят» по залу.) Вдруг из-за шторы слышится голос:
«Приземляйтесь! Приземляйтесь!» Появляется Баба Яга
Баба Яга:
Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения по воздуху летите, да еще без крыльев?
Королева:
Я — царица-государыня, всем царицам-царица. А это — выпускники детского сада. Беда у нас случилась: подарила детям фея на балу синих птиц, чтобы мечты их могли исполниться. На земле мы искали — не нашли, теперь вот в небе решили поискать. Баба Яга, ты в небе летаешь, все знаешь, что там делается, ты не видела наших синих птиц?
Баба Яга:
Если б я видела таких птиц, то давно мечту свою исполнила бы.
Ведущая:
Ты что Баба Яга, у тебя тоже мечта есть
Баба Яга:
А вы думаете, раз у меня костяная нога, то мечтать не могу? Да у меня знаете сколько этих мечт, во сколько (разводит руки в разные стороны). Я мечтаю в институт поступить. Сейчас математикой занимаюсь. Только вот задачки какие-то трудные попались. Не поможете мне их решить?
Ведущая:
Ну что, ребята, поможем Бабе Яге задачи решить? Читай свои задачи, ребята их мигом решат.
Баба Яга:
На поляне шесть матрешек
пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки,
к ним одна пришла подружка.
Сосчитай-ка и проверь, сколько стало их теперь?
(Семь)
К серой цапле на урок прилетело семь-сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?
(Четыре)
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
(Десять)
Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами? Догадайтесь, дети, сами!
(Три) :
Королева:
Ребята и не такие задачи умеют решать.
(Дети инсценируют стихотворения «Два и три» Б. Заходера и «Пять стульев» А. Барто).
«Пять стульев». Участвуют трое детей. Девочка сидит на стуле и «плачет».
1й ребенок:
Плачет Надя, не унять,
Очень грустно Наде.
Стульев было ровно пять,
А теперь — четыре!
Начал младший брат считать. Ариша С
2й ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять. Не реви. Саша Ш
1й ребенок:
Сказал малыш. Ариша С
2й ребенок:
Ведь на пятом ты сидишь! Саша Ш
Сценка: «Два и три».
Участвует трое детей. Два мальчика сидят за столом. «Папа» читаем газету, «Илюша» смотрит на пирожки.
1-й ребенок:
Пошел Илюша в первый класс,
С Илюшей не шути.
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос. Игорь З.
2-й ребенок:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три.
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один и два, Илья А.
1-й ребенок:
— закончил сын, Игорь З.
2-й ребенок:
— Как раз и будет ТРИ! Илья А.
3-й ребенок:
— Вот молодец! Дима Ч.
1-й ребенок:
— сказал отец. Игорь З.
3-й ребенок:
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери! Дима Ч.
Королева:
А теперь ребята давайте еще поиграем в одну интересную игру: Игра «Разделись на кружки». (Дети «летят» под музыку (импровизируют танцевальные движения). Как только музыка замолкает, ведущая произносит любое число (один, два, три и т. д.). Детям нужно собраться в кружки так, чтоб их количество совпадало с названным числом)
Баба Яга:
Вы, ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы! Не скучно с вами!
Будете профессорами!
Но у меня, ребята, к вам еще одна просьба: в институт надо что-то носить в портфеле. У меня все есть, а вот что именно не знаю. Помогите мне! Вот на столиках разложены разные предметы. Надо быстро сложить в портфель то, что вам нужно в школе, а мне — в институте чудотворных наук! Раскладывайте аккуратно, а то мне за аккуратность какие-то баллы, давать будут! Я потом вас ими угощу, если они съедобные!
Ведущая:
(На столе лежат разные предметы, в том числе и школьные принадлежности. Дети выстраиваются в шеренги по обе стороны стола. По сигналу команды начинают передавать портфель, а за ним — предметы (по одному, которые должны оказаться
в портфеле, по цепочке от человека, ближе всех стоящего к столу, к самому последнему в цепочке.)
Баба Яга:
Хорошо позанимались. А после занятий должен быть отдых. Предлагаю поплясать, свои косточки размять.
Танец Флешмоб
Король:
И на небе мы не нашли синих птиц. Что же делать? Где их еще искать?
Баба Яга:
Вам надо теперь под землей поискать, в пещерах у Гнома.
Я вас могу немного проводить.
Вон внизу пещера Гнома, только он какой-то печальный.
Не знаю, что у него случилось, а только встречаться мне с ним не хочется. Спасибо вам, ребята, за помощь. Полетела я свою мечту осуществлять.
(Дети «приземляются» — садятся на стульчики. На поляне появляется грустный Гном.)
Королева:
Я — царица-государыня, приветствую тебя, хозяин подземных сокровищ, от лица всех выпускников! Хочу спросить: ты не видел наших синих птиц, которые могли исполнить любую мечту ребят?
Гном:
Если бы у меня были синие птицы, я бы сам давно исполнил свою мечту и не сидел бы тут печальный и одинокий.
Королева:
А что у тебя случилось?
Гном:
О, это очень грустная история.
Я давно живу в этой пещере, днем я ищу самоцветы, а ночью зажигаю свой фонарик в лесу, чтоб всем было светло.
Но однажды ранней весной за рекой я увидел бабочку, она была такая красивая, так сверкали ее крылышки на солнце, так не переливается, ни один самоцвет, найденный мной. Ветер унес ее и больше я ее не видел. Я очень скучаю по ней все эти годы.
Ведущая:
Не грусти гномик, она обязательно к тебе прилетит.
А мы поднимем тебе настроение, станцуем веселый танец.
Танец: «Мальчики со шляпами»
Гном:
Мне и правда стало не так одиноко, вы такие веселые ребята!
Ведущая:
Но какая у тебя мечта?
Гном:
Я мечтаю спеть песню!
А вы умеете петь?
Ведущая:
Наши дети и танцевать умеют и поют прекрасно!
Песня: «Детство, детство»
Гном:
Я теперь понял, хватит мне сидеть в сырой пещере, пойду и поступлю в большой музыкальный дом — музыкальную школу, выучу песенку, ее услышит моя бабочка и обязательно прилетит ко мне!.
Прощайте!
(Гном уходит.)
Королева:
Всем помогли, а сами так птиц и не нашли! Что я за королева такая, что не смогла детям помочь! Ухожу, немедленно ухожу! Оставляю трон и отдают корону!
(Под музыку появляется Королева Школярия.)
Королева Школярии:
Здравствуйте! Не надо оставлять трон и отдавать корону, это я — Королева Школярия — забрала и спрятала ваших птиц. Я хотела проверить, достойны ли вы такого подарка. Да, достойны! Вы оказались смелыми, ловкими, смекалистыми, умными, добрыми. (Раздает детям синих птиц) Всем помогли на пути и показали свои знания. Но еще кое-что вы забыли — поблагодарить тех, кто все эти годы заботился о вас в стране Детсадии. До свидания ребята, до встречи в стране Школярии 1 сентября! (уходит)
(Детям раздают цветы. Они выстраиваются полукругом.)
Ведущая:
Закончился последний бал
Хоть новый день начнется
Но наша группа в этот зал
Уже не соберется
1. Ребё нок:
Пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Вместе: Спасибо всем кто нас растил!
Мы расстаемся с вами!
2. Ребё нок:
Тебе сегодня, детский сад
«Спасибо» говорим
Вместе: И всех работников твоих
Сто раз благодарим!
3. Ребенок:
А сейчас сказать нам надо,
Как мы все признательны.
Всем работникам детсада,
И нашим воспитателям!
4. Ребенок:
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день тепло.
5. Ребенок:
Вы жалели нас, любили
Вы нас, как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
6. Ребенок:
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье,
Наша няня просто класс,
Весь день старается для нас
7. Ребенок:
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого не посмотри
Все как один- богатыри!
8. Ребенок:
Говорим мы поварам
«От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет Лучше нашей кухни нет!»
9. Ребенок:
Вам спасибо педагоги
Сил потратили вы много
Чтоб из всех выпускников
Каждый к школе был готов
10. Ребенок:
Методист и муз. работник
Вам- спасибо много раз
Ведь к высокому искусству
Приобщить смогли вы нас.
11. Ребенок:
За то, что дом наш- детский сад
Был год от года краше
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей!
12. Ребё нок:
Последний день в саду
Последнее прощанье
И всем, кто в зале здесь сейчас
Мы скажем …
Вместе: До свидания!
Песня: «Очень жалко расставаться»
(Дети садятся стульчики)
Ведущая:
Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам.
Ведущая:
Поздравляет выпускников, заведующий детским садом.
(несколько слов-напутствий)
Ведущая:
Со своими поздравлениями к нам выходят родители.
(поздравляют детей, дарят подарки)
Ведущая:
Спасибо всем, кто был сегодня здесь с нами. Дорогие ребята, не забывайте нас! Приходите к нам в гости!
Уважаемые гости, просим пройти вас на участок детского сада, к центральному входу. А мы, ребята, возьмём шарики, выйдем на улицу и выпустим их в небо.
(дети выходят на улицу)
Кричалка «Волшебный шарик детства»
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущая: Чудесно лето проведём?
Дети: Да! Так!
Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдём?
Дети: Да! Так!
Ведущая: Сейчас считаем:
Хором: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства,
Лети! Лети! Лети!
Звучит песня. «Куда уходит детство»