Евгения Циглер
Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада «Шкатулка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Занятие – путешествие «Шкатулка здоровья»
Описание материала: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деятельности инструкторами по физической культуре и воспитателями. Детям занятие понравилось, и оно позволяет решать поставленные задачи в игровой форме, что способствует активизации движений и более детальному усвоению материала.
Публикация «Конспект занятия-путешествия в старшей группе детского сада „Шкатулка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Тип занятия : физкультурно – оздоровительное.
Вид занятия : путешествие.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье. Социализация. Коммуникация. Познание. Безопасность. Музыка.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивать представления о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательные:
- Расширять представление детей о диких животных и упражнять в имитации их движений.
- Содействовать пониманию того, что является составляющим здорового образа жизни.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей стремление быть добрым, помогать близким.
- Формировать основы экологической культуры и умения вести себя в природе.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, игровой.
Форма организации: коллективная.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Форма общения: диалогическая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций; беседы с детьми;
тематические занятия; игры.
Материал и оборудование:
- Макеты деревьев;
- Мостик и макеты спилов;
- «Полянка»;
- Карточки с буквами и следами зверей;
- Сундучок.
Ход непосредственно организованной деятельности:
Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, что нужно делать, чтобы никогда не болеть.
( ответы детей: много гулять, заниматься спортом, закаляться, есть полезную еду, есть фрукты и овощи – в них много витаминов, есть молочные продукты – в них много кальция, чистить зубы, купаться и т. п.)
Раздается телефонный звонок: - Помогите, украден сундучок со здоровьем!
Воспитатель: Ребята, поможем найти и вернуть здоровье? Ведь без здоровья всем будет плохо, чем?
(ответы детей)
Воспитатель: Путь нам предстоит сложный, трудный. Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия нам надо подготовиться.
Логоритмика:
Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду (Повороты туловища)
Красна, красна, красна,
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)
Идет, идет, идет,
На солнышке скорей погреться (Махи обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
Воспитатель: Мы готовы, пора в путь. А вот и первые препятствия: река, через которую перекинут узкий мостик – по нему идем осторожно, руки на пояс; поваленные ветром деревья – идем с высоким подниманием колен. Ребята, мы с вами оказались в лесу. Лес этот необычный, а волшебный, если судить по этому дереву. Посмотрите, вместо листьев на нем буквы и цифры. Давайте попробуем его расколдовать и выполним упражнения похожие на эти буквы. С какой цифры мы начнем? (с цифры 1). Под ней буква О, чтобы расколдовать этот лист, надо выполнить такое упражнение:
И. п. – о. с. Плавные вращения головы слева – направо и справа – налево.
Следующая цифра? (2, под ней буква Т:
И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища вправо – влево.
Следующая цифра? (3, под ней буква Ф:
И. п. – ноги вместе, руки на пояс. Наклоны туловища вправо –влево.
Следующая цифра? (4, под ней буква Б:
И. п. – о. с. Приседание, руки вперед, и. п.
Следующая цифра? (5, под ней буква Ь:
И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, и. п.
Следующая цифра? (6, под ней буква Ж:
И. п. – о. с. Прыжки – ноги в стороны, руки вверх, и. п.
Воспитатель: Мы хорошо поработали и я надеюсь, что дереву мы помогли, а теперь пора идти дальше. Смотрите, перед нами глубокая яма с узким берегом. Пройти по нему прямо сложно, значит пойдем боковым приставным шагом. Будьте осторожны, не толкайте друг друга, а при необходимости не забывайте помогать товарищу.
(Ходьба по канату боковым приставным шагом).
Воспитатель: - Мы с вами вышли на замечательную лесную полянку. Устали? Смотрите, о нас кто –то позаботился, приготовил нам воду. Давайте присядем, отдохнем. Закройте глаза и представьте, чтобы вы сделали, если бы стали добрыми волшебниками. А теперь откройте глаза и представьте, что вы волшебники. Давайте превратим нашу воду в волшебную, чтобы она сняла нашу усталость и добавила нам здоровья.
Дети делают пассы над водой и говорят «заклинание» :
- Водичка вкусная и приятная, я никогда не буду болеть, буду бодрым и сильным
Вот волшебная водица
В солнечных лучах искрится,
Она сладкая, как мед,
Здоровье, силу нам несет
Воспитатель: Какой стала вода? (волшебной, вкусной, полезной).
Воспитатель: Теперь выпейте эту воду, чтобы никогда не болеть.
(Дети выпивают воду).
Воспитатель: Отдохнули? Нам пора в путь. Но вот куда идти, я просто не знаю. Хотя смотрите, кто – то оставил нам свои следы. Кто знает, чьи они?
Дети отвечают – следы кабана, лисы, медведя, воробья, лягушки, лося и т. п. Давайте, пройдем по ним, но идти будем, имитируя движения того животного, который оставил свой след.
(Ходьба, подражая движениям животных)
Воспитатель: Смотрите, к какому необычному кусту мы с вами подошли и, по-моему, под ним что –то есть.
Воспитатель достает шкатулку Воспитатель : Наверно, это и есть шкатулка со здоровьем, давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель открывает шкатулку : в нем овощи и фрукты. Дети рассказывают для чего они. Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить; она помогает ему быть чистым; водой можно закаляться. Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, сильнее, выносливее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми.
Воспитатель: Мы нашли с вами шкатулку со здоровьем, возьмем его с собой, и никогда не будем болеть. Я так рада, что петь хочется, а вам?
(Дети поют и танцуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в обратную дорогу.
Дети идут по канату и подходят к дереву, оно все в зеленых листочках и цветах.
Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево выздоровело и ожило. Не зря мы с вами так старались. Вы рады?
Где мы с вами сегодня были? Что делали? Удалось нам найти сундучок со здоровьем? Я очень довольна нашим путешествием, у меня замечательное настроение. А у вас? Покажите, какое у вас настроение, а помогут нам в этом наши Смайлики.
Дети выбирают Смайлик с соответствующим настроением
Воспитатель: А теперь – домой, в детский сад.
Возвращаются тем же путем.
[/h3]