Наталья Донец
Конспект занятия в старшей группе «Детям о деньгах»
▼ Скачать + Заказать документы
- С кем вы день свой проведёте, Программное содержание:
- Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги, «монеты» (металлические деньги).
- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Детям о деньгах“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- В игровой, занимательной форме закрепить у детей знание экономических понятий «деньги», «товар», «покупатель», «дорого», «дёшево», «зарплата», «ценник», «купюра», «монета», информации о магазинах и их назначении.
- Упражнять в увеличении цены на заданное число.
-Закрепить порядковый счёт до 10 и состав числа 4,5.
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.
Методы и приё мы:
-Игровой.
-Словесный.
-Практический.
Демонстрационный материал:
-Денежные купюры и монеты, копилка. муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники.
Раздаточный материал:
- Наборы разрезных купюр,
- альбомные листы.
- Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии.
- Комплекты цифр от 1до 10.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: - Кот Матроскин
Воспитатель: - А на каком занятии он всегда приходит к нам?
Дети: - На экономике
Кот: - Здравствуйте ребята
Дети: - Здравтствуй кот
Кот: - Сегодня я вас познакомлю с деньгами и вы узнаете какие они бывают. А для начала отгадайте загадки:
- На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)
-На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (ПРОДАВЕЦ)
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (ВОСПИТАТЕЛЬ)
-Он красит дома и заборы
Мосты, телевышки, соборы.
Случайно чуть- чуть тротуар
Однажды покрасил (МАЛЯР)
-Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (ПОЖАРНЫЙ)
- Если сделались ребята вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата, словно с гривой голова;
можно волосы детишкам расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –пострижёт вас. (ПАРИКМАХЕР).
Воспитатель. -Скажите, о чем все загадки? А можно ли сразу идти работать учителем или врачом?
Дети: - Нет, на эту профессию надо учиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?
Дети: - Чтобы получать зарплату.
Воспитатель. Правильно. Мы с вами пришли к выводу, что человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? Правильно ребята, их зарабатывают.
Ребята, а можно деньги отнимать у других? А что ещё нельзя делать?
Дети. Воровать (Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)
Воспитатель. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? (Ответы детей)
Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (Ответы детей.)
Кот :- Ребята, давайте поиграем; На столах разложены картинки, на которых изображены орудия труда. Вам нужно объединить их в группы и сказать к какой профессии они относятся. (оценить работу детей)
Воспитатель. Ребята, пока вы работали я тут что-то нашла, что это у меня в руках? (Копилка.) А что хранят в копилке? Как вы думаете почему она так называется? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети. Рубли.
Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги).А какие бывают деньги?
Кот: - Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.(Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.
Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги).- А что это за денежки?
Кот: -Эти деньги называются монетами.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем. (пазлы- собери купюры)
-Раз у нас появились деньги, то их надо куда-то сложить. (Сделать кошелек способом оригами)
-Скажите, а всякая ли работа оплачивается?
-Нет, работа домохозяйки не оплачивается, но это тоже труд.
- У нас появились деньги, а для чего они нужны?
(ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо, и мы оправляемся в магазин, который называется «Овощной», как вы думаете, что может там продаваться?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Как называют человека, который продает товар в магазине? А тот кто покупает? (ответы детей)
-Что прикреплено на каждом товаре?
-Ценник.
-Но обратите внимание, ценники в нашем магазине почему-то пустые, значит, нам надо узнать цену.
- Из чего складывается цена товара?
-Давайте определим, что надо сделать, чтобы картофель попал в магазин?
Дети: -Надо сначала его посадить, потом убрать, потом расфасовать, отвезти в магазин.
-На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль(1+1+1+1+1=4 рубля). Выставляйте ценник, на котором есть цифра 4.
-Теперь узнаем стоимость капусты, моркови, лука.
-Что мы с вами купили?
Дети: -Овощи
Воспитатель: -Что из овощей можно приготовить?
Дети: -Борщ, суп, рагу, салат.
Воспитатель: - Давайте мы сложим наши овощи в корзину и позже отнесем на кухню, чтобы нам из них приготовили обед.
Я вижу Кот нам что то хочет сказать.
Кот:- Ну что ребята, сегодня вы еще добавили знаний в свою копилку, а напомните мне пожалуйста
- Что такое зарплата?
- Что такое купюра?
- Что такое монета?
- Кто работает в магазине?
- Сколько может стоить товар?
- В чем дома можно хранить деньги?
- Что прикреплено в магазине на каждом товаре?
- Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы запомнили, что обозначают эти новые слова и я вам приготовил сюрприз на нижней полке в магазине, а мне пора.
- Досвидания!
Дети вместе с воспитателем находят мешочек с шоколадными монетами от кота Матроскина.