Юранова Виктория Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «День пчел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «День Пчел».
Программное содержание:
- Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о связи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют).
- Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчёлы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День пчел“» размещена в разделах
- Развивать любознательное отношение к природе.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Предварительная работа: Наблюдение за пчёлами и др. насекомыми на участке детского сада. Рассматривание цветов на картинках, на клумбе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением ульев, пчелы; раздаточный материал (заготовки для аппликации, ножницы, клей.
Ход занятия.
-Дети, отгадайте-ка загадку:
Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день - в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг,
Тому чашка с медком,
А кто не люб,
Тот спасайся бегом. (Пчела)
- Что вы знаете о пчёлах? (Это насекомое, очень полезное. Летом работает, а зимой спит)
- Как называется дом пчёлки? (Улей).
- В каждом улье живёт отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела – МАТКА (царица пчёл) и рабочие пчёлы все они сёстры. Есть ещё и самцы ТРУТНИ.
-А как отличить пчелу от других насекомых?
(Рассматривание иллюстрации пчелы)
- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.
- А знаете зачем пчеле жало?
Да пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (выпускает яд, но для человека он не смертелен.
- Теперь мы знаем, что пчела – полезное насекомое, живёт в домике, который называется – улей. Собирает нектар с цветов и носит его в соты – это формы, где находится мёд.
- Какую форму имеют соты? (шестиугольника).
- Когда пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились яблони, вишни и др. плодовые растения.
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в пчелу, для этого мы сделаем маски пчелок.
-Приступаем к работе.
По окончании работы:
- Дети, вы все превратились в пчел, давайте поиграем в игру:
Подвижная игра «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые, крылья золотые,
Что вы сидите, Пчёлки яровые,
Крылья золотые.
Что вы сидите, в поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные –
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки мешают им.
Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.
- Молодцы ребята, вот и закончилась наше занятие, что нового и интересного вы узнали. (познакомить с пчелами, поиграли в игру, сделали маски пчел).
- Спасибо за занятие, можете поиграть с масками.