Наталья Павличенко
Конспект занятия в старшей группе «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей заботиться о своем здоровье, способу изготовления «бус здоровья»
• Формировать осознанное отношение к своему здоровью
• Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.
• Упражнять в умении завязывать узелок, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
• Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что нужно делать, чтобы быть здоровым“» размещена в разделах
Материалы: «волшебные мешочки» (морковь, черника, отвар ромашки, ватные диски); картинки для игры «Что нужно делать, что бы быть здоровым»; илы, нитки, игольница, зубок чеснока, ножницы.
Предварительная работа: д / и «Хорошо плохо»; д / и «Носы нужно не только для красы»; беседа «Чистый воздух – здоровый воздух»; ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; работа с иглами.
Ход занятия.
1. Дети здороваются, наклонив голову.
2. Гимнастика для носа.
3. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить, о том, что нужно, что бы быть здоровым. Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы наше солнце светило нам ярче, вы должны ответить на мой вопрос : «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?».(ответы детей)
За каждый правильный ответ вы получаете лучик солнца и прикладываете его к солнышку.
Воспитатель: Солнце наполнило нас энергией, и мы с вами продолжаем работу.
4. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, встаньте вокруг него. «Что вы видите здесь?»(картинки). Я вам предлагаю внимательно их посмотреть и выбрать те, которые подходят для здорового образа жизни, т. е. вы должны взять картинку и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вот видите, и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на сохранение нашего здоровья.
5. Воспитатель: Сегодня я получила видио письмо, от кого оно, вы увидите сами. Будьте внимательны, сейчас я его прочитаю и посмотрим.
Баба Яга: Что- то я слаба стала на глаза, ничего не вижу. Вроде ничего плохого не делаю, целыми днями сижу и смотрю телевизор, играю на телефоне, лежу на печи да читаю книги. А зрение все хуже и хуже, того и гляди – ослепну совсем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и научим Бабу Ягу как надо сохранить свое зрение! И расскажем, что же не правильно она делает.
Дети: Нельзя читать лежа, смотреть долго и близко телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь свои глаза от острых предметов, нельзя смотреть на яркое солнце.
Баба Яга: Ну что делать, если я уже стала плохо видеть?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, чтоб полезно для зрение
Дети: Умываться чистой водой, есть морковь – она укрепляет зрение, почаще лакомиться черникой, протирать глаза отваром ромашки.
Воспитатель: Баба Яга, чтобы зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Баба Яга: Спасибо, дети, я обязательно буду выполнять гимнастику. Вы мне помогли, помогите и моему другу – Лешему.
Леший: Вот заболел я, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. Уборку делать не могу, все покрылось пылью в моей избушке (кашляет и чихает).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему кашляет и чихает Леший (ответы детей)
Воспитатель: Дайте ему несколько полезных советов. (ответы детей)
Воспитатель: А давайте, научим его делать дыхательную гимнастику
Дыхательная гимнастика
Мы подуем – высоко,
Мы подуем- низко,
Мы подуем – далеко,
Мы подуем – близко.
Леший: Спасибо вам, ребята, научили вы меня и показали, я буду выполнять ваши наказы.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли сказочным героям. А что вы можете родителям рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас я вас отведу в «мастерскую», где вы узнаете, как можно себе помочь и не заболеть. (В мастерской показываем заранее приготовленные «бусы здоровья»)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они сделаны из чеснока? (ответы детей)
Воспитатель последовательно показывает детям способ изготовления бус.
6. Пальчиковая гимнастика