Гостева Анастасия
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с числом 10 и сформировать представления о его составе.
Программное содержание:
1. Закрепление счета в пределах 10;
2. Формирование понимание отношений рядом стоящих чисел;
3. Совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
Оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, счетный материал.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие мы с вами начнем с пальчиковой гимнастики.
Пошли пальчики гулять,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Число и цифра 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять.
(по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(средние пальцы)
А четвертые пешком.
(безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопнуть кулаками по столу)
Упражнение кулак ребро ладошка.
Итак, ребята, вы готовы к занятию?
Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)
Попросить одного ребенка прочитать слева на право и несколько детей справа на лево. (воспитатель дает ребенку мяч, и только тогда он говорит)
Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры».
Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Педагог вызывает первого ребенка сам, дает ему мячик, а дальше сам ребенок, выбирает кому передать мяч, воспитатель только говорит кому: мальчику или девочке.
Убрать цифру :
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой нечетной из написанных (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
Я сейчас прочитаю вам загадку про одно число, а вы должны будите отгадать его, не выкрикивайте, поднимите руку.
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
Отгадали?
Сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 10
Устное решение задач на число 10.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (10)
2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
3. Как–то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (10)
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Шейку трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
На счетном материале дети выкладывают числовую прямую, воспитатель каждому ребенку бросает мяч и загадывает число (можно в виде примера)
Раздать листочки с числом 10 что бы они обвели и написали сами
Раздать изображение, на частях которого имеются примеры в приделах 10 и раскрасить по определенным цветам.
Ребята, с каким число мы с вами познакомились? Из каких цифр оно состоит? С какой стороны стоит каждая из них?