Замира Эскаева
Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Бумага своими руками
Форма: Нод
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи: Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бумага своими руками“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей. Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер», «Белест»
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Здоровье", "Социализация", «Продуктивная деятельность»
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд., пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотен клеёнка, клеёнчатые фартук и на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.
Методы и приемы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые,, нарядные. Смотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, посмотрю кто там.
Заходит старичок-лесовичок : «Здравствуйте ребята, я попал в детский сад?
Дети: Да
С-Л: Ребята я слышал, что бумагу делают из дерева и я очень надеюсь, что вы мне расскажете, откуда все-таки появилась бумага и как ее делают.
Дети: Расскажем и покажем.
Асиль:Я с мамой приготовила презентацию «История возникновения бумаги», посмотришь с нами? (показывает)
Вика: А я с мамой для вас приготовили выставку разного вида бумаги. (называет все виды бумаги)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс.
Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.
А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. А что будет, если с земли исчезнут деревья?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, Деревья имеют лечебные свойства. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу) .
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать)
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» салфеткой, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, .Я вам приготовила заранее заготовки такой же бумаги и мы с вами украсим ее сейчас цветами.
Л-С: Спасибо вам ребята, я столько всего узнал сегодня о бумаге, теперь я знаю, как появилась бумага и смогу сам делать бумагу.
Теперь мне пора обратно в лес, до свидания ребята!
Дети: До свидания
Воспитатель: Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным.
А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных.
Итог занятия : чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Что для вас было самым трудным?