Елена Пугачева
Конспект занятия по конструированию из бумаги, бросового и природного материала в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в старшей группе «Бабочка»
Тема занятия : Конструирование из бумаги, бросового материала, природного, «Бабочка».
Цели: Совершенствовать творческие способности детей при изготовлении поделочных работ, формировать интерес к знаниям об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги, бросового и природного материала в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях; учить использовать в работе два материала совмещая; формировать желание к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать;
Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Оборудование:
Квадраты, треугольники, полоски цветной бумаги, фантики от конфет, втулки от бумаги, скорлупа грецкого ореха, мелкие детали, для полноты образа насекомых, клей, розетка, подкладка, общее панно для работ.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё никого нет.
Воспитатель:
-Ребята давайте сделаем подружек бабочке.
Я вам предлагаю сделать бабочку разного вида и способа.
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Складываем квадрат начиная с угла в гармошку. Из большого квадрата получается первая деталь бабочки.
2. Теперь берем второй квадрат меньше по размеру, и складываем его с угла, как и большой гармошкой. Полученные две детали соединяем полоской, смазанной клеем. Получается бабочка.
3. Таким же способом выполняем бабочку, из фантиков от конфет.
3. Таким же способом выполняем бабочку, из фантиков от конфет. 4. Бабочку можно изготовить и из втулки туалетной бумаги, для этого ее обклеим, нарисуем глазки, два треугольника украсим самостоятельно, любыми фигурами, любым орнаментом, края обрежем и можно приклеить. Втулку используем, как туловище бабочки и два крыла по бокам, самодельное красивое насекомое готово. 5. Можно бабочку выполнить и из природного материала. Возьмем скорлупу грецкого ореха, предварительно покрасив ее, наклеим глазки. А из двух треугольников украшенных по своему вкусу делаем крылья. Соединяем детали, и получится бабочка. Таким образом из разных материалов можно изготовить прекрасных бабочек, проявив старание и фантазию.
Итог занятия : Наши бабочки получились как живые. Поселите каждый свою на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда осматривается по сторонам и говорит: «Как хорошо здесь! Какая я счастливая, что живу здесь теперь не одна!». Воспитатель: берегите, жалейте все живое, что окружает нас в природе. Приумножайте ее красоту.