Татьяна Жевагина
Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с особенностью жизни белого медведя.
Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе, его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
Развивающие задачи:
- Обогащать словарь детей; берлога, шкура мех, ,когти, Артика, север,острые- зубы, шерсть, сильный,
плавать, охотиться, рычать.
-Расширять и систематизировать знания детей о животных севера.
-Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах
-Воспитывать доброжелательность к белым медведям, вызвать желание защищать их.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал на тему "Животные севера", картинки животные севера, глобус,
Бумага, карандаши для рисования.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма"Умка
Ход образовательной деятельности.
(Дети стоят полукругом около глобуса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам глобус?
Дети: Можем найти любой город, страну, реку, океан.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом. Давайте найдём на глобусе Арктику.
(дети находят Арктику на глобусе)
Воспитатель: Молодцы. В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в Арктику.
(воспитатель крутит глобус)
Воспитатель: Ну вот мы и в Арктике. посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды. Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая. как вы думаете какие животные живут в Арктике?
Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите каких животных вы узнали?
Дети: Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень.
Игра" Кто у кого"(назови детёныша животного)
Пингвин-пингвинёнок,
Сова-совёнок,
Медведь-медвежонок,
Тюлень-тюленёнок.
Олень-оленёнок.
Ребёнок читает загадку
"Живёт он там где холода,
И ловит рыбку из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять. "
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком говориться в загадке"
Дети: О белом медведе.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Шерсть у медведей белая.
Воспитатель: У белых медведей шерсть бесцветная. так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. а кожа наоборот чёрная.
Воспитатель: Ребята, а белые медведи умеют плавать?
Дети: Да мишки хорошо плавают. Они без труда переплывают с одной льдины на другую.
Воспитатель: Правильно. Медведи прекрасные пловцы. Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала. А как вы думаете, чем питаются медведи?
Дети: Они питаются мясом и рыбой.
Воспитатель: Белые медведи хищники. У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных. А кто из вас знает почему во время охоты мишка прикрывает нос лапой?
Дети: Чтобы его не заметили.
Физ минутка
Топай мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Белые медведи одиночки. И только медведицы живут со своими медвежатами, пока те не станут совсем взрослыми.
Ребята, а где живут совсем маленькие медвежата?
Дети: Медведица выкапывает берлогу под снегом, где прячет малышей от холода.
Игра"Разложи по росту"(расставить картинки от меньшего к большему)
Воспитатель : А кто скажет как мама медведица воспитывает своих медвежат?
Дети: Она может поворчать на них если нужно их успокоить.
Воспитатель: А от кого медведица защищает своих малышей?
Дети: От больших медведей, которые крупнее её и могут съесть медвежонка.
Рисование:
Воспитатель предлагает. раскрасить картинки с белыми медведями.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: А у белого медведя есть враги?
Дети: Ему может навредить только человек.
Воспитатель: Давайте будем бережно относится к окружающей природе и животным живущим на севере. А теперь нам пора возвращаться.
Дети подходят к глобусу,крутят его.
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Выставка рисунков