Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с правами ребенка»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе «Знакомимся с правами ребенка»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Знакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными правами ребенка. Уточнять и обобщать представления детей о правовых обязанностях человека. Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям. Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых. Учить рассуждать и высказывать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомимся с правами ребенка“» размещена в разделах
Материал:
Плакат на тему «Изучаем права ребенка». Стенд с иллюстрациями сказок, макет солнца, картинки на, которых изображены семья, сердце, дом, книга, игрушка.
Сказочный персонаж: Незнайка
Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми подходят к плакату «Изучаем права ребенка» и начинают его рассматривать.
Воспитатель: ребята, я хочу поговорить на очень серьезную тему. Вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Права человека, или Права ребенка» (ответы детей) Посмотрите на этот плакат, что здесь изображено? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
Вдруг открывается дверь в группу, и появляется Незнайка со словами: Не имеешь права, не имеешь права… Что такое право? Останавливается, увидев детей и воспитателя.
- Ой, ой, ой куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, Ты пришел с среднюю группу. И мы с ребятами ведем разговор о правах ребенка.
Незнайка: А вы меня откуда знаете? Я вас не знаю.
Воспитатель: А мы, Незнайка, с тобой знакомы. Ты уже приходил к нам в гости. Неужели не помнишь? Ну тогда давай знакомиться.
Незнайка подходит к каждому ребенку и знакомится.
Воспитатель: Ну вот, Незнайка теперь ты знаком со всеми ребятами и сможешь отличить детей друг от друга. Ведь у каждого ребенка свое имя. Каждому из нас при рождении наши мамы и папы дают имя. А государство выдает семье специальный документ – «Свидетельство о рождении»
Незнайка, сегодня мы знакомимся с правами ребенка. Права - это правила, установленные государством, и все люди должны их соблюдать. Вот сейчас мы с вами познакомились с одним из прав – ПРАВО НА ИМЯ. Каждый человек, и взрослый, и ребенок имеет право на имя.
Незнайка: Так вот, что такое. А то Знайка говорит мне: Не имеешь права…
Воспитатель: А почему он тебе так говорит? Что у вас произошло?
Незнайка: А я на него одно плохое слово сказал. А он мне говорит: Не имеешь права так говорить
Воспитатель: Знайка прав, ведь никто не имеет права обзывать других людей. И каждый человек имеет право защитить себя.
Ребята, это еще одно право человека, право ребенка – ЗАЩИТА СВОЕГО ДОСТОИНСТВА.
Незнайка: Ну да, я обидел Знайку. Пойду-ка я домой и извинюсь перед ним. И больше никогда не буду говорить плохие слова на других людей.
Незнайка собирается уходить, проходит мимо доски с иллюстрациями сказок и останавливается.
Незнайка: Ой. Какие картинки у вас тут висят! А я знаю, кто изображен на этих картинках. Вот – Маша, она заблудилась и попала к медведю, а он ее не отпускал ее домой. (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: Ребята, а у меня и книга про Машу есть. Вот, смотрите сказка «Маша и медведь». Давайте вспомним, что произошло в сказке. (ответы детей) Правильно, ребята, Маша заблудилась и попала в дом к медведю, а он не хотел ее отпускать домой. А ведь это не правильно, это же нарушение прав. Ведь каждый человек должен быть свободным. У каждого человека есть ПРАВО НА СВОБОДУ.
Незнайка: Ой, а это, кажется, Золушка.
Воспитатель: Ты прав, Незнайка, это Золушка. Ребята. кто помнит, что происходило в жизни Золушки? (ответы детей) Правильно, ребята, злая мачеха обижала бедную девочку, заставляла работать, не разрешала отдыхать. Какого права лишала ее мачеха? (ответы детей) Я подскажу вам, ребята. Это ПРАВО НА ОТДЫХ. Ведь каждый человек. И взрослый ребенок имеет право на отдых. Как люди могут отдыхать? (ответы детей) А как могут отдыхать дети? (ответы детей) Да, ребята, дети могут посмотреть мультфильмы, почитать сказку, поиграть в различные игры. А мы с вами можем тоже поиграть. Выходите, становитесь в круг!
Проводится игра «Передай другу доброе сердце»
Незнайка играет вместе с детьми. По окончанию игры он говорит: Ну все, теперь я точно ухожу домой. У меня хороший дом! А вот у зайчика из сказки «Заюшкина избушка» не стало дома и ему пришлось жить под кустом. Его лиса выгнала! Мне об этом Знайка рассказывал. А вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, лиса попросилась к зайчику в дом погреться, да и выгнала его. Ау зайки должен быть дом. Ведь каждый человек имеет ПРАВО НА ЖИЛЬЕ.
Незнайка: Ребята. вы так много знаете. Наверное, много книжек читаете! Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами читаем книги, а еще занимаемся – учимся считать, рисовать, лепить, петь, танцевать. И все это потому, что каждый ребенок имеет ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
Незнайка: Я вижу какие вы умные, да еще вас, наверное, и дома любят! Книжечки с вами читают, гулять с вами ходят. А ну-ка, расскажите. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот Незнайка нам подсказал то, что каждый ребенок имеет ПРАВО ЖИТЬ В СВОЕЙ СЕМЬЕ и быть любимым.
Воспитатель: Давайте вспомним наше любимое упражнение. Оно очень хорошо рассказывает о дружбе и заботе в семье. Приготовьте свои ручки: Этот пальчик – папенька, этот пальчик – маменька, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка. А этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Незнайка: Как интересно у вас. Сколько нового я сегодня у вас узнал. Оказывается, у каждого человека есть ПРАВА.
Воспитатель: Да, ребята, у каждого человека, и не только, у взрослого, но и каждого ребенка есть права. И об этом рассказывается в одном очень важном документе – «КОНВЕНЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА»
Ребята, давайте напомним Незнайке о каких правах говорится в этом документе. А ты, Незнайка, повторяй вместе с нами. Ведь мы сегодня узнали очень много важного и интересного. Вот у меня есть солнышко. Оно всегда нужно людям. Ведь солнышко - это свет, мир, доброта. А еще я принесла картинки, на которых изображено то, что отображает наши права. Вот здесь я прикреплю солнышко (прикрепляет солнце на доске), а вокруг будем прикреплять наши картинки. Воспитатель показывает картинку, а дети называют соответствующее ей право. Изображение семьи – Право иметь семью, сердце – право на любовь и уважение, защиту достоинств. Дом – право иметь жилье, книга – право на образование, Изображение игрушки – право на отдых.
Воспитатель: Теперь мы, ребята, знаем о правах ребенка. И вы можете рассказать об этом другим ребятам.
Незнайка: Я тоже пойду в свой городок, и расскажу своим друзьям о том, что сегодня узнал.