Ольга Викторовна Черепахина
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.
Задачи:
Обучающие:
— Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности;
— Продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
— Формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
— Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие:
— Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Оборудование:
1)Лепбук «Зимующие птицы»;
2)Лэпбук «Все о синичках»;
3)Мячик;
4)Картинки с кормушками;
5)Ободки зимующих птиц;
6)Картинки «полезная еда» для птиц;
7)Картинки «не полезная еда» для птиц.
Предварительная работа:
— Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей».
— Кормление птиц, изготовление кормушек.
— Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений.
Ход занятия:
Приветствие в кругу.
— Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я хочу начать занятие с загадки.
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите.»
(ответ детей: птицы)
— Правильно, молодцы! Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответ детей: зимующие)
— Да, и сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А вы знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Какие это птицы? (ответ детей: ворона, голубь, воробей, дятел и т. д)
— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать? (ответ детей: синицы, снегири).
— К нам прилетели в гости птички, но спрятались и их нужно отгадать.
Загадки про птиц:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает. (Воробей)
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её? (Синица)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине.
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
— Молодцы. А хотели бы вы попасть в сказочный лес? Тогда закрывайте скорее глазки (дети закрывают глаза).
Воспитатель читает сказочное стихотворение.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
— Дети открывайте глазки мы с вами попали в сказочный лес, где нас встречают зимующие птицы и хотят нам о себе рассказать. Ребята рассказывают про свою птичку (сорока, ворона, синичка, воробей, голубь, снегирь) (дети угадывают птиц птиц)
Физминутка: «Птички»
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите.»
— А давайте поиграем в игру «Накорми птиц». У меня есть две кормушки, в оду мы будем класть еду, которую можно птицам, а в другую которую нельзя. (ответ детей: хорошо)
Воспитатель показывает картинки с едой (мясо, овощи, хлеб, сало, пшено, ягоды и тд)
Ответ детей: Сало, пшено-можно, пирожок, сметану-нет.
— Вот мы и собрали две кормушки, какие все молодцы справились с заданием.
— Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
(Дети подходят и выбирают)
— Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
— Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц. Теперь они не замерзнут зимой.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру с мячом «Назови ласково»:
Птица – птичка
Перо — перышко
Крыло — крылышко
Хвост — хвостик
Клюв — клювик
Синица — синичка
Птенец — птенчик
Воробей — воробышек
Голубь — голубок
— А теперь нам пора в детский садик, закройте глазки и посчитайте до двух (ответ детей: один, два)
— Вот мы и в детском саду.