Ляйля Хабибуллина
«Зимушка-красавица». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: «Зимушка-красавица».
Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках зимы свойствах снега, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Задачи: упп
Образовательные: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Активизация словаря:
прилагательными- морозная, лютая, суровая, вьюжная, злая.
Методы и приемы:
-словесные: беседы, рассказывание, художественное слово (загадки, стихи)
-наглядные: Сюжетные картинки с изображением времён года.
Материалы: Карточки-квадраты мнемотаблицы, ёмкость со снегом, тарелочки, салфетки, поднос, снежинки, тонированный лист бумаги с изображением деревьев; клей, кисти, манная крупа.
Организация ООД (дети стоят полукругом)
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: я для вас приготовила интересные загадку, постарайтесь её отгадать (читает загадку).
Белым снегом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Кто хозяйничал? (Зима)
Дети: Ответы.
I часть
Воспитатель: закройте глаза и шепотом произнесите слово «ЗИМА!». Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите, как вы замерзли от холода? А теперь как согрелись?
Дети изображают действиями
Воспитатель: согрелись! Теперь я покажу вам стихотворение
(читает стихотворение И. Сурикова с использованием приема- мнемотехника)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться.
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
Воспитатель: ребята, какое время года наступило?
Дети: зима.
Воспитатель: теперь я попрошу подойти к столам, посмотреть на картинки и выбрать те, на которых изображено то время года, о котором, мы сейчас говорили.
Дети выполняют задание.
Д/игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: почему вы выбрали эти картинки? По каким признакам решили, что здесь изображена зима?
Дети: ответы. Перечисляют признаки.
Воспитатель: что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
Дети: Ответы. При затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: ребята, можно я тоже добавлю свои слова?
Дети: да!
Воспитатель: какими словами можно сказать о зиме?
Воспитатель просит детей произнести слова для закрепления: холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, длинная (активизация словаря)
Дети: индивидуальные и коллективные ответы.
Воспитатель: ребята, кто любит зиму? Чем она вам так нравится?
Давайте свои ответы мы будем начинать со слов: «Я люблю зиму за то, что)
Дети: высказывания.
Воспитатель: Что изменилось в одежде людей с приходом зимы?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку!
Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам!»
Мы шагаем по сугробам идут высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай выше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали садятся и поглаживают
ладонями снизу- вверх
Сейчас сядем отдохнем
И опять гулять пойдем
Воспитатель: ребята, как мы сейчас ласково сказали про свои ноги?
Дети: ноженьки.
Д/игра «Назови ласково»
Воспитатель: а как мы скажем ласково про зиму?
Зима- (ответы) зимушка
Горка -горочка
Ветер -ветерок
Снег - снежок
Санки -саночки
Воспитатель: и ещё одно слово спрятано в загадке (загадывает загадку):
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Дети: ответы.
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите какая она красивая! Скажите про нее ласково.
Дети: снежиночка.
Воспитатель: подойдите к столу там ещё есть снежинки, рассмотрите их.
Дети рассматривают снежинки и по просьбе воспитателя собирают на поднос. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель: ребята, а откуда появляется снег? И почему он «идет»?
Дети: ответы.
Воспитатель: Мне снежинка рассказала о том, как она стала снежинкой и попала к нам, а я поделюсь с вами.
-Жили в реке капельки, их было много. Утром проснулось солнце и своими лучами нагрело воду в реке, капельки стали легкими превратились в пар и как воздушные шары полетели в небо. Капельки, поднялись очень высоко, где было холодно, и они стали превращаться в кристаллы (маленькие льдинки). Их стало так много, что на небе образовалась большая снежная туча, подул ветер и раздул льдинки, стали они падать на землю. Падая цеплялись друг за друга, чтобы не потеряться и образуя снежинки и так долетели до нас легли на землю, дома и деревья.
Воспитатель: что произойдет, если снег попадет в тепло?
Дети: растает.
Воспитатель: давайте сами проверим так ли это. Подойдите к столу здесь есть снег.
Опыт. Возьмите немного снега в руку, скажите какой он?
Дети: ответы (мокрый, холодный)
Воспитатель: что происходит?
Дети: тает.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод о снеге?
Дети: Превращается в воду.
Воспитатель: вытирайте салфеткой руки и давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика.
-Руки в кулак сожмем
-И немножко подождем.
-На ладошки мы подуем,
-Все снежинки мы с них сдуем.
-Руки растираем и разогреваем.
Воспитатель: ребята, вы хотите нарисовать снег?
Дети: да!
Воспитатель: хочу показать вам необычный способ рисования с манной крупой (показывает и объясняет процесс практической деятельности.
-На тонированном лисе нарисованы контуры деревьев простым карандашом. По контуру наносится кистью клей и посыпается манной крупой, излишки стряхиваются на тарелочку).
Воспитатель: приглашает детей занять рабочие места за столами и выполнить работу (индивидуальная работа при затруднении детей).
По окончании работы воспитатель поощряет детей и предлагает посмотреть на зимние пейзажи.
Итог ООД
Релаксация. Д / Игра: Зимние слова»
Воспитатель: назовите ребята зимние слова, которые вы сегодня слышали
Дети: ответы.
Воспитатель: Вам интересно было со мной?
Дети: ответы.
Воспитатель: мне тоже очень вы понравились и хочу вам подарить снежики.