Приложение МААМ

«Зимушка-красавица». Конспект занятия в средней группе

Ляйля Хабибуллина
«Зимушка-красавица». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

Тема: «Зимушка-красавица».

Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках зимы свойствах снега, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Задачи: упп

Образовательные: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Активизация словаря:

прилагательными- морозная, лютая, суровая, вьюжная, злая.

Методы и приемы:

-словесные: беседы, рассказывание, художественное слово (загадки, стихи)

-наглядные: Сюжетные картинки с изображением времён года.

Материалы: Карточки-квадраты мнемотаблицы, ёмкость со снегом, тарелочки, салфетки, поднос, снежинки, тонированный лист бумаги с изображением деревьев; клей, кисти, манная крупа.

Организация ООД (дети стоят полукругом)

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: я для вас приготовила интересные загадку, постарайтесь её отгадать (читает загадку).

Белым снегом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал? (Зима)

Дети: Ответы.

I часть

Воспитатель: закройте глаза и шепотом произнесите слово «ЗИМА!». Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите, как вы замерзли от холода? А теперь как согрелись?

Дети изображают действиями

Воспитатель: согрелись! Теперь я покажу вам стихотворение

(читает стихотворение И. Сурикова с использованием приема- мнемотехника)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Воспитатель: ребята, какое время года наступило?

Дети: зима.

Воспитатель: теперь я попрошу подойти к столам, посмотреть на картинки и выбрать те, на которых изображено то время года, о котором, мы сейчас говорили.

Дети выполняют задание.

Д/игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: почему вы выбрали эти картинки? По каким признакам решили, что здесь изображена зима?

Дети: ответы. Перечисляют признаки.

Воспитатель: что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: Ответы. При затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: ребята, можно я тоже добавлю свои слова?

Дети: да!

Воспитатель: какими словами можно сказать о зиме?

Воспитатель просит детей произнести слова для закрепления: холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, длинная (активизация словаря)

Дети: индивидуальные и коллективные ответы.

Воспитатель: ребята, кто любит зиму? Чем она вам так нравится?

Давайте свои ответы мы будем начинать со слов: «Я люблю зиму за то, что)

Дети: высказывания.

Воспитатель: Что изменилось в одежде людей с приходом зимы?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку!

Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам!»

Мы шагаем по сугробам идут высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай выше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали садятся и поглаживают

ладонями снизу- вверх

Сейчас сядем отдохнем

И опять гулять пойдем

Воспитатель: ребята, как мы сейчас ласково сказали про свои ноги?

Дети: ноженьки.

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель: а как мы скажем ласково про зиму?

Зима- (ответы) зимушка

Горка -горочка

Ветер -ветерок

Снег - снежок

Санки -саночки

Воспитатель: и ещё одно слово спрятано в загадке (загадывает загадку):

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Дети: ответы.

Основная часть.

Воспитатель: посмотрите какая она красивая! Скажите про нее ласково.

Дети: снежиночка.

Воспитатель: подойдите к столу там ещё есть снежинки, рассмотрите их.

Дети рассматривают снежинки и по просьбе воспитателя собирают на поднос. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: ребята, а откуда появляется снег? И почему он «идет»?

Дети: ответы.

Воспитатель: Мне снежинка рассказала о том, как она стала снежинкой и попала к нам, а я поделюсь с вами.

-Жили в реке капельки, их было много. Утром проснулось солнце и своими лучами нагрело воду в реке, капельки стали легкими превратились в пар и как воздушные шары полетели в небо. Капельки, поднялись очень высоко, где было холодно, и они стали превращаться в кристаллы (маленькие льдинки). Их стало так много, что на небе образовалась большая снежная туча, подул ветер и раздул льдинки, стали они падать на землю. Падая цеплялись друг за друга, чтобы не потеряться и образуя снежинки и так долетели до нас легли на землю, дома и деревья.

Воспитатель: что произойдет, если снег попадет в тепло?

Дети: растает.

Воспитатель: давайте сами проверим так ли это. Подойдите к столу здесь есть снег.

Опыт. Возьмите немного снега в руку, скажите какой он?

Дети: ответы (мокрый, холодный)

Воспитатель: что происходит?

Дети: тает.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод о снеге?

Дети: Превращается в воду.

Воспитатель: вытирайте салфеткой руки и давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика.

-Руки в кулак сожмем

-И немножко подождем.

-На ладошки мы подуем,

-Все снежинки мы с них сдуем.

-Руки растираем и разогреваем.

Воспитатель: ребята, вы хотите нарисовать снег?

Дети: да!

Воспитатель: хочу показать вам необычный способ рисования с манной крупой (показывает и объясняет процесс практической деятельности.

-На тонированном лисе нарисованы контуры деревьев простым карандашом. По контуру наносится кистью клей и посыпается манной крупой, излишки стряхиваются на тарелочку).

Воспитатель: приглашает детей занять рабочие места за столами и выполнить работу (индивидуальная работа при затруднении детей).

По окончании работы воспитатель поощряет детей и предлагает посмотреть на зимние пейзажи.

Итог ООД

Релаксация. Д / Игра: Зимние слова»

Воспитатель: назовите ребята зимние слова, которые вы сегодня слышали

Дети: ответы.

Воспитатель: Вам интересно было со мной?

Дети: ответы.

Воспитатель: мне тоже очень вы понравились и хочу вам подарить снежики.

Публикации по теме:

Фотозарисовка  «Зимушка-красавица!»Фотозарисовка  «Зимушка-красавица!» .Вот и пришла долгожданная красавица-зима. Она принесла с собой волшебное настроение, приближающиеся веселые праздники и много-много.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка»Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка» Конспект открытого занятия в средней группе «Красавица рябинка» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка-красавица». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-красавица». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ляйля Хабибуллина (УИ 1906458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД