Айнура Байрамова
Конспект занятия в средней группе «Воспитание нравственных качеств у детей 3–7 лет посредством народного творчества «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развитие нравственных качеств у детей, таких как доброта, честность, дружба, взаимопомощь, используя сюжет русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с русскими народными сказками.
2. Развивать умение различать положительные и отрицательные поступки героев.
3. Учить формулировать выводы на основе сказочных ситуаций.
Развивающие:
1. Развивать навыки слушания и понимания услышанного текста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русская народная культура, фольклор
- «Репка»
- Темочки
1. Развивать речь, мышление и фантазию детей.
1. Способствовать эмоциональной отзывчивости через сказочные образы.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, уважение к другим.
1. Формировать навыки общения и взаимопомощи через анализ поведения героев.
Оборудование:
1. Иллюстрации к сказкам.
2. Кукольные персонажи или мягкие игрушки для театрализованной игры.
3. Картинки с ситуациями из сказок для обсуждения.
Методы и приемы:
1. Чтение сказки с паузами для обсуждения.
2. Вопросы на размышление.
3. Театрализованная игра по сюжету сказки.
4. Беседа
5. Коллективное обсуждение.
Ожидаемые результаты:
1. Дети усвоят, что помощь и сотрудничество важны для достижения общих целей.
2. Будет сформировано понимание важности каждого члена команды.
3. Разовьется интерес к народным сказкам и русскому творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, улыбается, создает дружелюбную атмосферу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Ответьте мне, кто из вас знает, что такое доброта? (дети отвечают)
Воспитатель продолжает: А как вы думаете, почему важно помогать другим? Что такое дружба? (проходит коллективное обсуждение)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Кто придумал русские народные сказки? (народ). Правильно, ребята. Сказки сначала не записывались, а передавались из уст в уста. Потом их стали собирать и записывать. Так сказки дошли до нас. В русских народных сказках часто герои помогают друг другу, потому что вместе они сильнее. Сегодня мы будем читать сказку. Отгадайте какую:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Воспитатель читает сказку "Репка" выразительно, с паузами, чтобы привлечь внимание детей и дать время для размышления.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может.
В начале сказки воспитатель останавливается и задает вопросы, которые обсуждает с детьми:
- Как вы думаете, почему дед не может сам вытянуть репку?
Продолжается чтение сказки и воспитатель снова обращается к детям:
Воспитатель: Что делает дед? Почему бабка решила помочь деду? Хорошо ли это — помогать друг другу?
После того, как присоединяются внучка, Жучка, кошка и мышка воспитатель спрашивает:
Почему дед, бабка и внучка не могли справиться сами? Кто им помогает? Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку без помощи других?
Когда сказка закончилась, и все вместе — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку, воспитатель спрашивает у детей: Чему нас учит эта сказка? Почему даже самая маленькая мышка оказалась такой важной?
При обсуждении сказки воспитатель задает дополнительные вопросы:
- Итак, кто помог деду в сказке?
- Как вы думаете, смог бы дед вытащить репку один?
- Почему каждый герой в этой сказке был важен, даже маленькая мышка?
- А что бы было, если бы мышка не пришла на помощь?
Воспитатель подводит итог: Сказка "Репка" учит нас, что помогать друг другу очень важно. Даже самый маленький герой может оказать помощь. Вместе мы всегда сильнее! А сейчас давайте поиграем!
Игра "Угадай героя"
Цель: Закрепление знаний о героях и их поступках через игру.
Воспитатель описывает героев, а дети угадывают:
- Этот герой посадил репку. Кто это? (дед)
- Эта героиня первая пришла на помощь деду. Кто это? (бабка)
- Этот герой самый маленький, но тоже помог вытянуть репку. Кто это? (мышка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично все запомнили! Разыграем сценку из сказки, которую мы с вами только что прочитали?
Инсценировка
Цель: Закрепление нравственных качеств через игру, развитие творческих способностей.
Воспитатель: Итак, кто у нас будет репкой? - если никто из детей не выражает желания, можно использовать игрушку или предмет. - Кто хочет быть дедушкой? А кто будет бабушкой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой?
Ребята выбирают роли и воспитатель помогает им разыграть сказку:
Дедушка начинает тянуть репку, а другие герои по очереди присоединяются к нему, изображая совместные усилия. В конце дети весело вытягивают "репку".
После инсценировки воспитатель снова спрашивает:
- Ребята, почему все герои важны в этой сказке?
Закрепление материала
Цель: Проверить, насколько дети усвоили материал, и закрепить нравственные выводы.
Вопросы для закрепления:
- Чему нас учит сказка "Репка"?
- Почему важно помогать другим?
- Вы бы помогли своим друзьям, если бы им это было нужно?
А теперь отгадайте загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
- Правильно, молодцы!
Воспитатель подводит итог:
- Сказка учит нас тому, что вместе можно справиться с любой задачей. Если мы помогаем друг другу, то каждый из нас становится важным и нужным!
Вы сегодня молодцы - очень хорошо сыграли сказку и правильно отвечали на вопросы. Мы с вами поняли, как важно помогать друг другу, как в сказке "Репка", которая учит нас, что даже самый маленький друг может оказаться очень важным. Помогайте друг другу, как герои этой сказки!