Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Воспитание нравственных качеств у детей 3–7 лет посредством народного творчества «Репка»

Айнура Байрамова
Конспект занятия в средней группе «Воспитание нравственных качеств у детей 3–7 лет посредством народного творчества «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Развитие нравственных качеств у детей, таких как доброта, честность, дружба, взаимопомощь, используя сюжет русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками.

2. Развивать умение различать положительные и отрицательные поступки героев.

3. Учить формулировать выводы на основе сказочных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать навыки слушания и понимания услышанного текста.

Темочки:

1. Развивать речь, мышление и фантазию детей.

1. Способствовать эмоциональной отзывчивости через сказочные образы.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, уважение к другим.

1. Формировать навыки общения и взаимопомощи через анализ поведения героев.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам.

2. Кукольные персонажи или мягкие игрушки для театрализованной игры.

3. Картинки с ситуациями из сказок для обсуждения.

Методы и приемы:

1. Чтение сказки с паузами для обсуждения.

2. Вопросы на размышление.

3. Театрализованная игра по сюжету сказки.

4. Беседа

5. Коллективное обсуждение.

Ожидаемые результаты:

1. Дети усвоят, что помощь и сотрудничество важны для достижения общих целей.

2. Будет сформировано понимание важности каждого члена команды.

3. Разовьется интерес к народным сказкам и русскому творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми, улыбается, создает дружелюбную атмосферу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Ответьте мне, кто из вас знает, что такое доброта? (дети отвечают)

Воспитатель продолжает: А как вы думаете, почему важно помогать другим? Что такое дружба? (проходит коллективное обсуждение)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Кто придумал русские народные сказки? (народ). Правильно, ребята. Сказки сначала не записывались, а передавались из уст в уста. Потом их стали собирать и записывать. Так сказки дошли до нас. В русских народных сказках часто герои помогают друг другу, потому что вместе они сильнее. Сегодня мы будем читать сказку. Отгадайте какую:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель читает сказку "Репка" выразительно, с паузами, чтобы привлечь внимание детей и дать время для размышления.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может.

В начале сказки воспитатель останавливается и задает вопросы, которые обсуждает с детьми:

- Как вы думаете, почему дед не может сам вытянуть репку?

Продолжается чтение сказки и воспитатель снова обращается к детям:

Воспитатель: Что делает дед? Почему бабка решила помочь деду? Хорошо ли это — помогать друг другу?

После того, как присоединяются внучка, Жучка, кошка и мышка воспитатель спрашивает:

Почему дед, бабка и внучка не могли справиться сами? Кто им помогает? Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку без помощи других?

Когда сказка закончилась, и все вместе — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку, воспитатель спрашивает у детей: Чему нас учит эта сказка? Почему даже самая маленькая мышка оказалась такой важной?

При обсуждении сказки воспитатель задает дополнительные вопросы:

- Итак, кто помог деду в сказке?

- Как вы думаете, смог бы дед вытащить репку один?

- Почему каждый герой в этой сказке был важен, даже маленькая мышка?

- А что бы было, если бы мышка не пришла на помощь?

Воспитатель подводит итог: Сказка "Репка" учит нас, что помогать друг другу очень важно. Даже самый маленький герой может оказать помощь. Вместе мы всегда сильнее! А сейчас давайте поиграем!

Игра "Угадай героя"

Цель: Закрепление знаний о героях и их поступках через игру.

Воспитатель описывает героев, а дети угадывают:

- Этот герой посадил репку. Кто это? (дед)

- Эта героиня первая пришла на помощь деду. Кто это? (бабка)

- Этот герой самый маленький, но тоже помог вытянуть репку. Кто это? (мышка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично все запомнили! Разыграем сценку из сказки, которую мы с вами только что прочитали?

Инсценировка

Цель: Закрепление нравственных качеств через игру, развитие творческих способностей.

Воспитатель: Итак, кто у нас будет репкой? - если никто из детей не выражает желания, можно использовать игрушку или предмет. - Кто хочет быть дедушкой? А кто будет бабушкой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой?

Ребята выбирают роли и воспитатель помогает им разыграть сказку:

Дедушка начинает тянуть репку, а другие герои по очереди присоединяются к нему, изображая совместные усилия. В конце дети весело вытягивают "репку".

После инсценировки воспитатель снова спрашивает:

- Ребята, почему все герои важны в этой сказке?

Закрепление материала

Цель: Проверить, насколько дети усвоили материал, и закрепить нравственные выводы.

Вопросы для закрепления:

- Чему нас учит сказка "Репка"?

- Почему важно помогать другим?

- Вы бы помогли своим друзьям, если бы им это было нужно?

А теперь отгадайте загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

- Правильно, молодцы!

Воспитатель подводит итог:

- Сказка учит нас тому, что вместе можно справиться с любой задачей. Если мы помогаем друг другу, то каждый из нас становится важным и нужным!

Вы сегодня молодцы - очень хорошо сыграли сказку и правильно отвечали на вопросы. Мы с вами поняли, как важно помогать друг другу, как в сказке "Репка", которая учит нас, что даже самый маленький друг может оказаться очень важным. Помогайте друг другу, как герои этой сказки!

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воспитание нравственных качеств у детей 3–7 лет посредством народного творчества «Репка»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Воспитание нравственных качеств у детей 3–7 лет посредством народного творчества «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Айнура Байрамова (УИ 3480454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД