МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»

Елена Наседкина
Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать познавательную мотивацию дошкольников через поступки сказочных героев.

Задачи: Расширять представления о сказках. Способствовать правильному восприятию содержания произведения. Учить правильно оценивать поступки героев, формировать способность сопереживать. Формировать связанную речь, расширять словарь. Воспитывать художественно-эстетический вкус, формировать интерес к театрализованной игре.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебная страна сказок“» размещена в разделах

Оборудование: Выставка книг, русские народные сказки А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Для инсценировки сказки «Три медведя» : домик, стол, стулья, посуда, деревья, мелодии из фильма «в гостях у сказки», корзина, красные круги – ягоды, клей, салфетки.

Ход занятия : (звучит музыка)

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну, страну сказок.

Один и два, и пять, и восемь

В сказку всех мы переносим (дети поворачиваются вокруг себя)

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети

А вот как они их знают, это мы сейчас узнаем.

- Ребята, назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

(ответы детей) «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя» и т. д.

- Почему они называются русские народные?

- Еще есть сказки литературные, авторские, например сказки А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель показывает книги.

Сказки К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе» и т. д.

- А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее! (Красная шапочка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… (Маша и медведь)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Каких вы ещё знаете сказочных героев?

(Кот в сапогах, Золушка, Заяц, Маша и т. д.)

К нам в гости спешит сказка. Давайте её послушаем и посмотрим.

Воспитатель рассказывает :

- Одна девочка ушла из дома в лес…

- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? Почему? (ушла одна в лес, зашла в незнакомый дом, сломала стульчик…

Обобщить ответы детей.

- А кого в этой сказке вы бы пожалели? - медвежонка.

Сейчас немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили, головой они крутили.

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они играли, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше ноги поднимали.

Приготовили пальчики, сделаем гимнастику.

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко искали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

А потом - бултых в речку.

Где же человечки?

- Что медвежата любят?

Ответы детей: мёд, ягоды, рыбу…

- Ребята, посмотрите, какая у меня корзина. Мы в эту корзину наберём ягод и подарим медвежонку.

На ваших столах, на тарелочках лежат кружочки – это ягоды. Я пронесу корзинку а вы свои ягодки приклейте. Аккуратно намазывайте клеем, салфеточкой прижимаем. Дети приклеивают по две-три кружочка.

Медвежонок благодарит детей и приносит им угощение.

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наседкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД