Елена Наседкина
Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательную мотивацию дошкольников через поступки сказочных героев.
Задачи: Расширять представления о сказках. Способствовать правильному восприятию содержания произведения. Учить правильно оценивать поступки героев, формировать способность сопереживать. Формировать связанную речь, расширять словарь. Воспитывать художественно-эстетический вкус, формировать интерес к театрализованной игре.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебная страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: Выставка книг, русские народные сказки А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Для инсценировки сказки «Три медведя» : домик, стол, стулья, посуда, деревья, мелодии из фильма «в гостях у сказки», корзина, красные круги – ягоды, клей, салфетки.
Ход занятия : (звучит музыка)
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну, страну сказок.
Один и два, и пять, и восемь
В сказку всех мы переносим (дети поворачиваются вокруг себя)
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети
А вот как они их знают, это мы сейчас узнаем.
- Ребята, назовите, какие русские народные сказки вы знаете?
(ответы детей) «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя» и т. д.
- Почему они называются русские народные?
- Еще есть сказки литературные, авторские, например сказки А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель показывает книги.
Сказки К. И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе» и т. д.
- А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи имя ее! (Красная шапочка)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки… (Маша и медведь)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Каких вы ещё знаете сказочных героев?
(Кот в сапогах, Золушка, Заяц, Маша и т. д.)
К нам в гости спешит сказка. Давайте её послушаем и посмотрим.
Воспитатель рассказывает :
- Одна девочка ушла из дома в лес…
- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? Почему? (ушла одна в лес, зашла в незнакомый дом, сломала стульчик…
Обобщить ответы детей.
- А кого в этой сказке вы бы пожалели? - медвежонка.
Сейчас немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили, головой они крутили.
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они играли, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше ноги поднимали.
Приготовили пальчики, сделаем гимнастику.
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали, солнышко искали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
А потом - бултых в речку.
Где же человечки?
- Что медвежата любят?
Ответы детей: мёд, ягоды, рыбу…
- Ребята, посмотрите, какая у меня корзина. Мы в эту корзину наберём ягод и подарим медвежонку.
На ваших столах, на тарелочках лежат кружочки – это ягоды. Я пронесу корзинку а вы свои ягодки приклейте. Аккуратно намазывайте клеем, салфеточкой прижимаем. Дети приклеивают по две-три кружочка.
Медвежонок благодарит детей и приносит им угощение.