Марина Шуменцова
Занятие в средней группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия в средней группе
«Вода-Водичка»
Задачи:
Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
воспитывать бережное отношение к воде.
Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Публикация «Занятие в средней группе „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материал: емкости для воды, прозрачные стаканы, сок, молоком, соль, сахар, лимон, трубочки, гуашь, воздушный шарик-капелька.
Персонаж: Капелька.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу капельку и спрашивает детей, не знают ли они -Кто это?
Ответы детей….
Давайте поиграем с Капелькой
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
Капелька задает детям загадки про воду:
Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Простудился и исчез. (Ливень)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель: Капелька ты можешь с нами остаться, и мы тебе с ребятами расскажем и по кажем, что мы знаем о воде
Воспитатель: Дети, поможем Капельки? (Да)
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем, капельки как мы умеем стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Мы белье стирали – трем кулачки
в речки поласкали - машем ладошками
выкрутили - крутим кулачками
повесели - потягиваемся на носочки, вешаем
вот как было весело - хлопаем в ладоши
Воспитатель: А теперь капелька мы с ребятами по кажем какая бывает вода.
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель:
Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.
- Что произошло с водой?
(Вода изменила свой цвет)
Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?
- Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.
Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
вывод: У воды нет запаха.
- Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.
Воспитатель:
А есть ли у нее вкус?
(вода не сладкая, не соленая)
- Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.
Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»
Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок. ?
(У воды нет вкуса)
вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой,соль (соленой,сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.
Физкульт минутка.
П/и «Дождик и солнышко»
«Солнышко» - дети шагают
«Дождик» - приседают и над головой делают крышу (ладошки вместе)
2-3раза
Капелька:
Ребята, для чего людям вода?
(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)
-Правильно. Людям требуется очень много воды.
Капелька:
Зачем нам нужна чистая вода? (пить, мыть руки, лицо, купаться, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
Игра «Чудесный сундучок».
Капелька предлагает на ощупь угадать, что у неё лежит в сундучке, зачем нужен этот предмет. (Мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка)
Капелька:
А для чего нужны эти предметы
Ответы детей (следить за собой мыть руки с мылом, чистить зубу и т. д)
Молодцы ребята нужно обязательно мыть руки с мылом.
А еще ребята как вы думаете, нужно ли беречь воду?
Ответы детей: Да
- А как мы с вами можем это сделать?
(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна)
Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
- Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.
Для того, чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода,бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить активированный уголь. После этого через бумажный фильтр и активированный уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустой пробирке появляется очищенная вода.
Капелька, прощается с детьми и благодарит за то, что они помогли ей узнать много интересного.
И дарит им угощение.