Ирина Краснова
Конспект занятия в средней группе «У солнышка в гостях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№3 «Ромашка».
Интегрированное занятие «У солнышка в гостях».
Воспитатель средней группы Краснова И. В.
Ход организованной деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
Доброе утро- нашим гостям!
Мы очень рады, что вы пришли к нам!
ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ
Появляется цыпленок. (грустный).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитатель: Здравствуйте, цыпленок! А почему ты такой грустный, невеселый?
Цыпленок: Большая туча закрыла небо и солнышко три дня не показывалось. Вот я и отправился на поиски солнышка, но никак не могу его найти.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки пришел к нам цыпленок?
Кто в сказке искал солнышко?
А кто им помогал?
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
А вы хотите помочь цыпленку (ответы детей).
Тогда нам нужно отправиться в сказку.
- У нас есть волшебные карусели, которые помогут нам попасть в сказку.
(под музыку дети идут по кругу, держась за ленточки, прикрепленные к разноцветному зонтику).
В карусели дети сели
Дружно песенку запели.
Карусели закружились
Все мы в сказке очутились.
ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? (Это зайчик.)
Здравствуй, зайчик. Почему ты такой грустный?
Зайчик: Грустно мне без солнышка ведь его три дня на небе не было….
Воспитатель :Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
Музыкальная игра «Зайчики».
Шел зайчонок по дорожке
Нес морковки он в лукошке.
Очень заинька устал
Сел на пенечек, задремал.
А зайчата увидали и решили подшутить,
И морковки утащить.
(Зайчик спит на стульчике, рядом морковки в корзинке. Выбегают дети- берут морковки и играют с ними. Прячутся за зайчиком.)
Зайчик: Ой! Где мои морковки (закрывает глаза, дети кладут морковки в корзинку).
Зайчик :Ах, вы ребятишки, милые зайчишки!
Меня вы очень напугали, думал, что морковь украли!
Вот сейчас я вас поймаю (догоняет детей).
Зайчик: Спасибо, ребята, поиграли вы со мной и развеселили, вот как ловко подшутили.
Воспитатель: А ведь мы ищем солнышко. Может быть ты знаешь, где солнышко живет?
Скрыто тучею большой
По желтой тропинке пойдете
Там и дом его найдете.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем, в лес волшебный попадем.
Ребята, вы не отставайте и друг другу помогайте.
Готовы отправится в путь?
(дети за воспитателем проходят по кругу с препятствиями:
1. Только в лес мы вошли появились комары (ловят комаров).
2. Вот пенечки на пути надо нам их обойти. (перешагивают через пенечки)
3. Ручей (голубая лента)
Посмотрите, вот ручей. А как через ручей можно перебраться? (дети перепрыгивают)
4. Река (голубая ткань и мостик)
Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть?
Ответы детей: (Нет, она широкая)
Дети переходят по мостику (ребристая доска)
5. Дети с воспитателем подходят к избушке.
Вос-ль:
Ой, ребята, посмотрите, на опушке теремок
Он не низок не высок кто же в теремке живет?
Что-то светится в окошке,
Подойдем еще немножко, (в окошке светит фонарик) Из избушки выглядывает тучка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Вот кто наше солнышко спрятал!
Ребята, давайте подуем на тучку, может быть она улетит. (дуют на тучку).
Тучка:
Это кто ко мне пришел, кто нарушил мой покой?
Кто мешает мне играть ясно солнце забавлять.
Вос-ль:
Здравствуй тучка дорогая, ах, проказница какая!
Солнце ты зачем украла? Ты же знаешь, что оно на небе сиять должно.
Верни нам солнышко скорей!
Тучка:
Это солнышко моё, я играю с ним давно
Вот вам солнышко другое
Поиграйте с ним пока
Эти лучики приставьте засияет вам оно.
Игра «Составь солнышко»
Вос-ль : Нам понравилось твоя игра, только нашему солнышку на небо пора!
Тучка: Я очень люблю, когда идёт дождик, нарисуйте мне его…
Воспитатель: Хорошо, тучка, нарисуем.
Посмотрите, что нам дала тучка, что это? (пипетка).
Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным.)
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, воду лей.
На цветок, на листок
Кап, кап, кап.
На дорожку, на лужок
Кап, кап, кап.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Продуктивная деятельность: дети «рисуют» пипетками разноцветный дождик.
Воспитатель: Тучка, посмотри какой красивый дождик мы тебе нарисовали.
Тучка:
Просто так вам не отдам солнышко игривое.
Нарисуйте мне другое солнышко красивое (тучка дает детям заготовки белой бумаги, печатки из картофеля (лучики) .
Вос-ль: Хорошо, тучка, мы нарисуем.
Дети рисуют солнышко по трафарету и печатают лучики.
Вос-ль: Тучка, тучка посмотри, как мы постарались,
Вот какие солнышки, ясные, лучистые
А теперь ты нам отдашь, наше солнышко
Чтоб оно опять стало на небе сиять?
Тучка: Сначала расскажите какое солнышко вы нарисовали?
Дети: Яркое, лучистое, доброе, теплое, ласковое, горячее и т. д.
Тучка возвращает детям солнышко (поделка «Солнце», сшитая из ткани) .
Солнышко предлагает детям поиграть с его лучиками.
Музыкальная игра «Где ты, солнце, в самом деле».
(После игры солнышко угощает детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и цыпленок бегает, радуется солнышку.
Цыпленок:Спасибо, вам ребята, за то, что вы помогли мне солнышко найти. Побегу маму-курицу порадую.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в д-с.
В карусели дети сели
Дружно песенку запели.
Карусели закружились
В д-с мы очутились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Вот мы с вами и в д-с. Где мы с вами были? Кому помогли?
Понравилось вам путешествовать?
А всем гостям мы на прощанье
Скажем дружно - До свиданья!