Горбунова Оксана
Конспект занятия в средней группе Тема: Знакомство со звуковыми линейками
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Знакомство со звуковыми линейками.
Задачи:
1. Учить детей работать со звуковыми линейками.
2. Упражнять в интонировании гласных звуков, отгадование звуков по беззвучной артикуляции.
3. Продолжать формировать фонетическое восприятие.
4. Воспитывать желание детей слушать ответы товарищей.
Словарная работа: Звук, окошечко, вперевалочку, рычит.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе Тема: Знакомство со звуковыми линейками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- демонстрационный материал: звуковая линейка, книжка, мишка, машина, штанишки, образец карточки со звуковыми дорожками, кукла.
- раздаточный материал: звуковые линейки, звуковые дорожки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Договорилки».
Будем слушать и играть
Будем слово добавлять.
Не влезает в книжку
Косолапый … (мишка).
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … (штанишки).
Прицепившись к задней шине
Едет мишка на … (машине).
II. Работа по теме занятия.
1. Знакомство со звуковыми линейками.
Полоска двигается и открывает окошечки.
Послушайте: -А-
Я спела один звук и открыла одно окошечко.
Послушайте: -А-, -У-, (на твёрдой атаке).
Сколько звуков я спела?
Откройте столько же окошечек.
2. Дидактическое упражнение «Маша заблудилась».
Пошла Маша в лес и заблудилась. Стала кричать, а голосок пропал.
Угадайте, что кричит Маша?
3. Упражнение на интонирование.
Мы в лес пойдём,
Машу тихо позовё м: а-у!
Мы в лес пойдём,
Машу громко позовё м: а-у!
Мы в лес пойдём,
Машу красиво позовё м: а-у
III. Физминутка.
Игра на согласование слов с движением «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Работа со звуковыми дорожками.
Медвежата пойдут домой по дорожкам. Закрасьте столько кружочков, сколько услышите звуков.
2. Дети отгадывают, по какой дорожке нужно пойти и воспроизводят нужное количество звуков.
V. Итог занятия.