Ерш Наталья
Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: "В мире стекла"
Цель: Ознакомление со свойствами стекла через игру.
Задачи:
Обучающие: помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, цветное, прочное).
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций (образное мышление, сообразительность, внимание, развивать речь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность.
Словарная работа, активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное, звучащее, хрупкое, гладкое, холодное.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал: небольшие стеклянные бутылочки от духов, елочная игрушка, стеклянный стакан, вода окрашенная в любой цвет, кружка, тарелка, шарики марблс, палочка для проверки звонкости стекла, запись музыки - игра на бокалах.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста загадку:
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь…
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (стекло)
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (песок, сода).
Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают (ответы детей).
Физминутка про посуду.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Давай теперь определим качество стекла : опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? (потому что стекло прозрачное).
Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан прозрачный, вода подкрашена, стеклышко не видно).
А где еще используется прозрачность стекла? (окна в домах, стекло в машине, люстры, лампочки).
Стекло бывает и цветное : разноцветные елочные шары, вазы разноцветные, цветные лампочки (показать детям небольшие стеклянные бутылочки от духов, елочные игрушки)
А, что произойдет если уронить стеклянный предмет (ответы детей). Верно, стекло разобьется, потому что оно хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.
Следующее свойство прочность. Наливаем воду в стаканчики, сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается (ответы). Молодцы.
А сейчас возьмите в руки стекло (Дети по очереди подходят к воспитателю и под присмотром трогают стеклянные предметы). Скажите, какое стекло на ощупь? Правильно (гладкое, холодное).
Вот какое необычное стекло, а еще оно может звучать. (Слушаем аудио запись).
Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? (ответы детей)
Ребята, что вам больше всего понравилось? Какое стекло? (Ответы детей). Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли, молодцы!