Екатерина Елаева
Конспект занятия в средней группе «Отношение к больному человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: объяснить детям, что для человека самое главное здоровье.
Задачи:
- стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям
- расширять кругозор, пополнять словарный запас
- актуализировать знания детей о строении человека, в области художественной литературы
Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор необходимого материала и оборудования.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись (смех, плачь ребенка, карандаши, бумага.
Ход занятия
Орг. момент
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Отношение к больному человеку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Дети, давайте поприветствуем друг друга! (Друг другу улыбаются держаться за ручки).
Основная часть
Звучит аудиозапись плача ребенка.
-А, как вы думаете, почему дети плачут?
-А, что вы чувствуете, когда слышите, плачь ребенка?
- Хотите, я вам открою секрет о том, чтобы никогда не плакать?
-Нужно беречь свое здоровье.
-А, кто мне скажет, что такое здоровье?
-Правильно, а для этого нужно в первую очередь закаляться.
-Вот посмотрите на эту картину, здесь показано как закаляются дети нашего детского сада и конечно мы с вами.
- Скажите, что делает этот мальчик?
-Да он загорает, получает солнечные ванны и закаляется.
-И не зря люди придумали такую поговорку: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Давайте все вместе повторим.
Физ. минутка
Дети, что это? Он какой? Из чего он состоит? А, это, что? Это настоящий человек, который состоит не только из рук, ног, головы, но и из внутренних органов.
- Внутри головы находиться главной мозг, он самый главный в организме, отвечает за работу всех остальных внутренних органов.
-В груди находятся легкие, благодаря которым мы можем дышать.
-Печень, она очищает организм от всего не нужного ему.
- Сердце, что оно делает? И пока оно бьется, человек живет. Давайте послушаем, бьется ли наше сердце. Бьется, значит, мы живем.
-Желудок, он нужен для того, чтобы переваривать пищу
- Почки, благодаря этому органу мы с вами можем пить жидкости сколько захотим. Они все не нужное уберут из организма.
- Так работает организм человека, когда он здоров. Но случается так, что в организм человека попадают (Слайд)
-Как вы думаете кто?
-Правильно микробы! И человек начинает болеть.
- Как вы думаете, откуда берутся микробы?
- Вот и на столе, кто-то оставил не мытую посуду (Слайд)
- Дети, а вы, что делаете для того чтобы микробы у нас на теле долго не задерживались?
- Скажите, кто из героев сказки боролся с грязью и не мытыми руками? Кто автор этой сказки. Из этой сказки, мы можем понять насколько велико значение воды. (Слайд)
Итог
- Итак, кто мне скажет, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?
И если мы будем соблюдать все эти правила, то никогда не будем плакать, а только смеяться.
- Звучит аудиозапись смеха ребенка, дети за столами рисуют «рожицу» человека с улыбкой.