Татьяна Геннадьевна Серегина
Конспект занятия в средней группе «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие фонетико-фонематических процессов. Развитие лексико-грамматических процессов. Развитие связной речи
1. Импровизация движений в такт стихотворения:
Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют и горох они срывают.
2. Пальчиковая гимнастика:
У Лариски – две редиски, У Алёшки – две картошки,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
У Серёжки-сорванца – 2 зелёных огурца
А у Вовки – 2 морковки,
А у Петьки – 2 хвостатых редьки (загибаем по 2 пальчика)
3. Мимические упражнения
1. Мимические упражнения: чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
2. Упражнения для губ и щек - пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удер. 5-6)
Изобразить, овощи на грядке: тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; огурцы, стручок гороха и другие - «худышки».
3. Упражнение для языка - язычок пролезает через щель в заборе в огород.
4. Чистоговорки:
ук-ук – лук; ох-ох – горох; нок-нок – чеснок; чок-чок – кабачок;
5. Скажи наоборот
Цель, формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением.
Логопед начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением.
сахар сладкий, а перец. (горький);
летом листья зеленые, а осенью. (желтые);
дорога широкая, а тропинка. (узкая);
ручей мелкий, а река. (глубокая);
пластилин мягкий, а камень. (твердый);
девочка говорит громко, а мальчик. (тихо);
мама несет тяжелую сумку, а сын. (легкую). Вариант игры:
деревья в лесу высокие и. (низкие);
кашу варят густую и. (жидкую);
звери бывают смелые и. (трусливые);
лекарства делают горькие и. (сладкие);
морковь можно есть сырую и. (вареную);
яблоки бывают мелкие и. (крупные).
6. Игра «Поймай слово» (развитие фонематического слуха)
Правила игры: взрослый называет ребенку слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если слышит слово, отличающееся от остальных.
Возрастные особенности:
в 4-5 лет:
Дом, дом, дом, клад, дом.
Рот, рот, бутерброд, рот, рот.
Зима, зима, лето, зима, зима.
Снег, снег, снегопад, снег, снег.
Зайчонок, зайчонок, зайчонок, зайчонок, волчонок.
7. Игра «Слова наоборот»
Правила игры: водящий кидает ребенку мяч и называет слово. Ребенок должен поймать мяч и назвать «слово наоборот» или «слово, противоположное по смыслу». Если ребенок не может быстро придумать антоним или говорит неправильно, водящий называет его сам. Когда ребенок начнет подбирать слова правильно, он становится водящим.
Возрастные особенности:
Перед тем как играть в эту игру, необходимо научить ребенка подбирать антонимы. В 4-5 лет доступны следующие антонимы:
большой – маленький;
черный – белый;
хороший – плохой;
день – ночь;
грязный – чистый;
здоровый – больной;
короткий – длинный;
мокрый – сухой;
новый – старый;
острый – тупой;
тонкий – толстый;
открыть – закрыть;
говорить – молчать
справа – слева;
много – мал;
тяжелый – легкий;
веселый – грустный;
горький – сладкий;
горячий – холодный;
умный – глупый;
широкий – узкий;
близкий – далекий;
быстрый – медленный;
высокий – низкий;
полный – пустой;
вспомнить – забыть;
громко – тихо;
трудно – легко.
8. Подбери признак
Помидор (какой) — красный. Картофель (какой) —. Свекла (какая) —.
9. «Исправь ошибку»
Зелёная помидор Сладкий морковка
10. Формирование навыка фразовой речи – на столе корзина с овощами, дети выбирают овощ и говорят: «Вот помидор» или «В корзине лежит помидор» (по усложнению).
11. Составление рассказа «В огороде» (рассказывает логопед и дополняют дети). Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи.