МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Татарский национальный орнамент. Роспись ичигов»

Михеева Глюся
Конспект занятия в средней группе «Татарский национальный орнамент. Роспись ичигов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с татарской национальной одеждой и учить на силуэтах ичиг составлять узор из элементов татарского орнамента.

Задачи: дать понятие об элементах и особенностях татарского мужского и женского костюмов. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус. Расширить словарный запас детей (ичиги, калфак, камзул, оборки, тюбетейка). Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности. Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству татарского народа.

Предварительная работа:

Темочки:

• экскурсия в музей.

• знакомство с татарским декоративно-прикладным искусством.

• беседа о татарском растительном орнаменте.

• рассматривание иллюстраций, альбомов.

• рисование через трафарет.

• вырезание эскизов.

• выучить слова для игры.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Гульназ. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуй Гульназ. Исанме Гульназ.

В: Какое у неё платье? Одежда?

Д: Красивое, нарядное, с длинными рукавами, жилет вышитый узорами, с татарским орнаментом. На голове калфак. На ногах сапожки.

В: Как называется у неё одежда?

Д: Татарский национальный костюм.

В: Издавна татары носили такую одежду. Народные мастера украшали её татарским узором, составленным из растительного орнамента. Какие элементы татарского орнамента вы знаете?

Д: Листья, тюльпаны, колокольчики, дуги, волнистые линии.

В: Правильно. Какие цвета используются в татарском орнаменте?

Д: Зелёные, жёлтые, синие, красные, коричневые.

В: Правильно. Ребята, кукла Гульназ пришла не с пустыми руками. У неё даже мешочек необыкновенный, украшенный татарским узором. Вам ребята интересно что там внутри? Но, прежде чем открыть, отгадайте загадку.

Вышитые узором,

Надевают их на ноги,

А именно на праздник.

(показываю ичиги)

В: Правильно, это ичиги. Как по-татарски ичиги?

Д: Читек.

В: Ичиги, читек ребята-это сапоги из татарского национального костюма. Читек чем украшен?

Д: Узорами из листьев и цветов.

В: Правильно. Куда могут одевать люди такую обувь?

Д: На праздник «Сабантуй». На татарский народный танец.

В: Кто одевает такую обувь?

Д: Мамы, бабушки, девочки и даже папы.

В: У меня тоже есть бабушка и когда она идёт на праздник «Сабантуй», она одевает вот эти сапожки.

В: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём.

(Дети встают в круг, а в центре круга стоит ребёнок)

Дети говорят слова: — По дороге Айгуль шла, шла (идёт)

Айгуль читек нашла. (поднимает)

Стала Айгуль выбирать, (выбирает)

Кому читек отдать.

Ребё нок говорит: -Вот так хороши

На, надень и попляши. (пляшут)

Включается музыка. Дети хлопают в ладоши. (играем 2-3 раза)

В: Ребята, а вы хотели бы стать мастерами?

Д: Да.

В: Все мастера работают в мастерской. Мы с вами тоже пройдём в мастерскую и украсим свои эскизы. Кукла Айгуль тоже будет присутствовать в мастерской. Садитесь правильно и начинайте работу.

(В ходе работы помогаю детям советами, указаниями, индивидуальным

показом)

По окончании работы предлагаю детям организовать выставку.

В: Дети, посмотрите какая интересная у нас получилась выставка.

Итог: В: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Д: Ичиги, читек.

В: Правильно. Чьи ичиги вам больше понравились?

(Ответы детей)

В: Все работы получились очень красивые. Молодцы! Ребята, кукла Гульназ погостит у нас и вы поиграйте с ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в средней группе «Роспись барашка»Фотоотчёт о НОД по рисованию в средней группе «Роспись барашка» В кучерявые рубашки Одеваются барашки. В них зимой они согреты И совсем не жарко летом. О. Димакова Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группеИнтегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства. Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Татарский национальный орнамент. Роспись ичигов»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Татарский национальный орнамент. Роспись ичигов»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Глюся (УИ 1423400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД