Михеева Глюся
Конспект занятия в средней группе «Татарский национальный орнамент. Роспись ичигов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с татарской национальной одеждой и учить на силуэтах ичиг составлять узор из элементов татарского орнамента.
Задачи: дать понятие об элементах и особенностях татарского мужского и женского костюмов. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус. Расширить словарный запас детей (ичиги, калфак, камзул, оборки, тюбетейка). Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности. Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству татарского народа.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Темочки
• экскурсия в музей.
• знакомство с татарским декоративно-прикладным искусством.
• беседа о татарском растительном орнаменте.
• рассматривание иллюстраций, альбомов.
• рисование через трафарет.
• вырезание эскизов.
• выучить слова для игры.
Ход занятия.
Стук в дверь.
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Гульназ. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуй Гульназ. Исанме Гульназ.
В: Какое у неё платье? Одежда?
Д: Красивое, нарядное, с длинными рукавами, жилет вышитый узорами, с татарским орнаментом. На голове калфак. На ногах сапожки.
В: Как называется у неё одежда?
Д: Татарский национальный костюм.
В: Издавна татары носили такую одежду. Народные мастера украшали её татарским узором, составленным из растительного орнамента. Какие элементы татарского орнамента вы знаете?
Д: Листья, тюльпаны, колокольчики, дуги, волнистые линии.
В: Правильно. Какие цвета используются в татарском орнаменте?
Д: Зелёные, жёлтые, синие, красные, коричневые.
В: Правильно. Ребята, кукла Гульназ пришла не с пустыми руками. У неё даже мешочек необыкновенный, украшенный татарским узором. Вам ребята интересно что там внутри? Но, прежде чем открыть, отгадайте загадку.
Вышитые узором,
Надевают их на ноги,
А именно на праздник.
(показываю ичиги)
В: Правильно, это ичиги. Как по-татарски ичиги?
Д: Читек.
В: Ичиги, читек ребята-это сапоги из татарского национального костюма. Читек чем украшен?
Д: Узорами из листьев и цветов.
В: Правильно. Куда могут одевать люди такую обувь?
Д: На праздник «Сабантуй». На татарский народный танец.
В: Кто одевает такую обувь?
Д: Мамы, бабушки, девочки и даже папы.
В: У меня тоже есть бабушка и когда она идёт на праздник «Сабантуй», она одевает вот эти сапожки.
В: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём.
(Дети встают в круг, а в центре круга стоит ребёнок)
Дети говорят слова: — По дороге Айгуль шла, шла (идёт)
Айгуль читек нашла. (поднимает)
Стала Айгуль выбирать, (выбирает)
Кому читек отдать.
Ребё нок говорит: -Вот так хороши
На, надень и попляши. (пляшут)
Включается музыка. Дети хлопают в ладоши. (играем 2-3 раза)
В: Ребята, а вы хотели бы стать мастерами?
Д: Да.
В: Все мастера работают в мастерской. Мы с вами тоже пройдём в мастерскую и украсим свои эскизы. Кукла Айгуль тоже будет присутствовать в мастерской. Садитесь правильно и начинайте работу.
(В ходе работы помогаю детям советами, указаниями, индивидуальным
показом)
По окончании работы предлагаю детям организовать выставку.
В: Дети, посмотрите какая интересная у нас получилась выставка.
Итог: В: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Д: Ичиги, читек.
В: Правильно. Чьи ичиги вам больше понравились?
(Ответы детей)
В: Все работы получились очень красивые. Молодцы! Ребята, кукла Гульназ погостит у нас и вы поиграйте с ней.