Ватолина Любовь
Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего возраста, используя разные технологии.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- формировать грамматически правильную речь; умение согласовывать существительные, прилагательные, глаголы;
- обогащать речь детей определениями;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умения составлять рассказ о маме по нарисованному портрету, используя мнемотаблицу;
— развивать творческие способности детей, понимание речи окружающих, фонематический слух, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Предварительная работа:
Рисование портретов мамы;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование:портреты мам, нарисованные детьми; мнемотаблица для составления описательного рассказа о маме.
Ход.
1. Организационный момент.
Прослушивание «Песни мамонтенка» Беседа.
- - Ребята, слышите кто – то поет? - Кто поет песню, вы знаете?
- О ком эта она?
- Почему мамонтенку грустно без мамы?
2. Составление описательного рассказа о маме по схеме и портрету.
- Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. У каждого из вас есть своя мама, мамы у всех разные. Вы нарисовали портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. Чтобы рассказ о маме получился полным, вам предлагаю воспользоваться схемой.
- Рассмотрите схему. (Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы, чему мама их научила, за что они любят маму.
Да, мамы у всех разные. По внешнему виду и характеру.
3. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово» : я называю какое действие выполняет мама, а вы подбираете слова описания, какая мама.
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая она? (ласковая, нежная).
Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, счастливая, жизнерадостная).
Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая она? (добрая, милая)
А если маму вы любите, то она какая? (ласковая, любимая)
А если мама много читает? Какая мама? (умная, сообразительная, знающая, любознательная)
А если мама много работает? Какая она? (трудолюбивая, работящая)
А если мама любит чистоту, дома убирается, стирает? Какая она? (чистоплотная, хозяйственная).
А если мама собирается на праздник, красиво и модно одевается? (модная, стильная, привлекательная, обаятельная, нарядная).
В игре также используются слова: воздушная, ароматная, ловкая, находчивая, сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, остроумная, нежная и др.
Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете о мамах.
4. -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
5. Работа с пословицами.
- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о маме. Пословицы зашифрованы в рисунках, расшифруйте их.
6. Рефлексия.
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Сегодня мы учились рассказывать о своей любимой мамочке с помощью портрета и схемы, расшифровали пословицы, подбирали ласковые слова о маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда не огорчайте.