Ольга Смородина
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи «познавательное развитие» :
-Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать
знакомить с названиями летних месяцев;
- Расширить знания детей о лете;
«речевое развитие» :
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными,
глаголами.
- закрепить согласование имен прилагательных с существительными в
роде и числе в составе именных словосочетаний.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное
отношение к окружающим.
«физическое развитие» :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро лето“» размещена в разделах
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
«художественно-эстетическое развитие» :
- Воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа:
- Беседа о признаках лета;
-Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";
- Чтение худ / лит.
Оборудование и материалы:
-Сюжетные картинки «Времена года»;
- Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям,
подсказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадка:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В- О каком времени года загадка? (О весне).
2. Беседа.
В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте
вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом
сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
В- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом
порядке.
Выставляются картинки с временами года.
В - Скоро придет жаркое …
Д- лето.
В - А потом наступит прохладная …
Д - осень.
В- - А после осени наступит холодная …
Д – зима.
В- А после зимы наступит теплая …
Д - весна.
В- А потом, снова лето.
Давайте вспомним, что бывает летом.
Дети называют признаки лета.
В- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с
признаками других времен года, дети определяют, что не
происходит летом.)
Д- Летом дети не лепят снеговика.
Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
В – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?
Дети говорят названия летних месяцев.
В – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в
середине лета? (ответы детей)
В- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дети отвечают на заданные вопросы.
3. Физминутка.
В- Хорошо летом. Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно
заниматься летом.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
4. Дидактическая игра
В - Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники,
клюквы, малины, и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама, сварила варенье из малины.
- Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
В – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте
покажем. Какое всё вкусное.
5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
В – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их
отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
В – молодцы, правильно отгадали все загадки.
8. Итог.
В- О чем мы говорили сегодня на занятии?
Д- О лете. О временах года.
В- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными,
старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.