Ксения Лесная
Конспект занятия в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника «День Синички»
- Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи:
продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами;
формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;
воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
поощрять проявления творчества у детей.
Методические приё мы:
1. эвристическая беседа;
2. рассматривание работ из природных материалов;
3. показ;
4. объяснение;
5. напоминание.
Предварительная работа
Чтение стихов про зиму, отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин с зимующими птицами, зимним пейзажем. Наблюдение за птицами на прогулке; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.
Оборудование: - Бархатная бумага (черная, желтая, ветка высушенных листьев рябины, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, линейка, альбомный лист. (голос синички, Вивальди.)
Методы обучения и развития творчества:
1. Эмоциональная насыщенность окружения
2. Проблемные ситуации и задачи
Ход:
Утренний круг.
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Дети сидят на стульях, на ковре. Спрашиваю: - Какое время года? Назовите мне зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Правильно февраль. В феврале холодно, это последний месяц зимы, люди носят теплую одежду и обувь. Но холодно не только людям, но и животным и птицам.
О ком сегодня пойдет речь? (птицах). О птицах, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются с нами, наверное, для того, чтобы мы не грустили в это холодное время года.
Знакомство с зимующими птицами. (слайд 1)
А теперь отгадайте загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь мороза я
Всем известная вам птица
А зовут меня ….(Синица) (слайд 2)
Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика, то испуганно затрещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев — ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца своя интонация (Звучит аудиозапись с пением синицы)
Красиво поет эта птичка, правда? А сейчас мы с вами встанем и сделаем физкультминутку: «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы? (слайд 3)
Летом они едят мелких насекомых, жуков и тем самым, приносит несомненную пользу природе, уничтожая большое количество вредителей леса. Осенью синицы питаются семенами, ягодами и плодами. А зимой совсем мало остается пищи для синиц. Поэтому они из лесов прилетают поближе к людям в поисках корма. Как вы думаете, чем могут помочь синичкам люди? Правильно, люди мастерят кормушки, чтобы подкармливать птиц… А чем можно подкармливать? Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать кусочки мяса и сала (слайд 4)
Посмотрите на экран и вспомните, как мы кормили наших синичек.
Давайте рассмотрим эту птичку.
- Есть у синички туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (обводит указкой части тела указкой у птиц). Красивая птичка!
Я предлагаю вам изобразить такую красивую птичку в технике аппликации. Для этого нам понадобится бумага желтого, чёрного цвета, клей, салфетка, ножницы, сухие листья рябины.
Ну что, вы готовы к работе?
Тогда проходите к столу, рассаживайтесь на стульчики. Но с начала мы немного разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.
Итак, руки наши готовы, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белый картон для кроватки, цветная бумага для оформления иголок ёжика, силуэт ёжика из белой бумаги, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.
Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:
В первую очередь мы должны приготовить птичку синичку : для этого ножницами вырезаем по прорисованным линиям.
А теперь приступим к работе с аппликацией: на лист бумаги наклеиваем сухие листья рябины.
•Окунаем кисточку в клей.
•Аккуратно намазываем клеем силуэт листа.
•Кладем кисточку на подставку.
•Лист рябины приклеиваем на лист бумаги.
При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.
А теперь наклеиваем нашу синичку.
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
- Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
3. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
4. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.
5. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М., 2005.
6. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» (Москва «Педагогическое общество России», 2006).
7. О. А. Соломенникова Занятия по ФЭЭ представлений (Москва, издательство «Мозаика – Синтез», 2007).
8. М. В. Коробова, Р. Ю., Р. Ю. Посылкина «Малыш в мире природы» (Москва «Просвещение», 2005).
9. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
10. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
11. Использование интернет ресурсов.