Лариса Малышева
Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
«Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Воспитатель: Малышева Л. В.
МОУ прогимназия №15 «Солнышко»
Тема: «Полет на ракете»»
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.
2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук“» размещена в разделах
3. Продолжать учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
4. Закреплять умение детей делить слова на части.
5. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
6. Развивать фонематический слух.
7. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материал:
Иллюстрации ракеты, поезда, корабля, космонавта, обруч, иллюстрации диких животных, магнитная доска», предметные картинки: хвост, хобот, хлеб, фланелеграф, два домика: синий и зеленый.
Ход:
1. В: Дети, на чем можно путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие на том транспорте, в названии которого 3 части. Как узнать, сколько частей в слове поезд?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько частей.
(Дети измеряют слова поезд, корабль, ракета)
В: На каком же транспорте мы отправимся? (На ракете)
В:Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке.
2. В: Кто летает на ракете? (космонавт)
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
В: Представьте, что вы космонавты, а я ваш командир.
Чтобы отправиться в космос, нужно иметь хорошее зрение и слух. Скажите, что изображено на первой картинке? (на второй, третьей)
Д: хвост, хобот, хлеб
В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?
Д: Звук [х]
В: Оля, скажи слово хвост так, чтобы мы услышали звук [х].
(Дети выделяют звук [х] по очереди)
3. В: Чтобы занять место в ракете нужно назвать слова, в названии которых слышится звук [х]. Слово называйте в люк пролезайте.
(Дети называют слова, пролезают сквозь обруч)
4. В: Займите свои места, проверим готовность к полету. Я буду называть звук большого братца, а вы маленького.
([к] - [к'] и т. д.)
В: К полету готовы.
(Звучит музыка)
В: Раз, два, три на волшебную поляну нас ракета унеси!
5. В: Мы с вами прибыли на волшебную планету. (Дети подходят к иллюстрациям животных)
В:Кто на ней живет? Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
Дети на планете диких животных случилась беда. Звери не могут найти свой дом. Поможем им. В синем доме живут животные, в названии которых первый звук большой братец, а в зеленом живут звери, в названии которых первый звук маленький братец. Скажите слово «медведь» так, чтобы услышали первый звук. Назови первый звук. В каком доме живет медведь?
6. В: Нам пора отправляться назад, на Землю. Пока наш космический корабль летит, возьмите карандаш и обведите ракету по пунктирам. (Звучит спокойная музыка) Спасибо всем за полет. Прибыли на землю.