Анна Тимакова
Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством рисования ели
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; учит рисовать ель с удлиненными книзу толстыми и тонкими ветками, закреплять умение рисовать красками, развивать образное восприятие.
2. Познавательное развитие: конкретизировать представление о строении ели, познакомить с особенностью хвойных деревьев, их отличии от лиственных; вспомнить виды хвойных деревьев
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Речевое развитие: познакомить со словами «ствол», «хвоя» и активизировать их в речи; познакомиться со словосочетанием «хвойные деревья» и активизировать в речи названия хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).
4. Физическое развитие: расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.
5. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление добиваться хорошего результата, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций елей, наблюдения на прогулках за строением ели.
Оборудование и материалы: Образец нарисованной ели, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, иллюстрации хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).
Ход НОД:
Вводная часть:
Орг. момент:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.
Мы приходим в зимний лес Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёза в шубке стоит Руку отводят в указанную
Слева ёлка на нас глядит сторону и смотрят.
Снежинки в небе кружатся, Отводят руки и прослеживают взглядом
На землю красиво ложатся. движение «фонарики» и присаживаются
Заинтересовывающий момент:
Скажите, какие деревья растут в лесу? А что происходит с деревьями зимой? Да, у них опадают листья. Но есть одно дерево, которое и зимой и летом одним всегда зеленым цветом. Что это за дерево? Ну конечно же, ёлка!
Сообщение цели занятия:
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками ёлочку.
Основная часть:
Сначала давайте внимательно посмотрим на картину. На ней художник изобразил ель в зимнем лесу. Расскажите, как она выглядит? Эта ель высокая или низкая? Какого она цвета? Как называется эта часть дерева? (ствол) А вот эта? (ветви)
Посмотрите, ребята, у всех деревьев на ветвях растут листья, а у елки? Правильно – иголки! Иголки – это елочкины листья, только они свернуты, и поэтому елочка может не сбрасывать свои листики-иголки осенью и зимой, они хранят в себе запас воды и полезных веществ для елочки. Елочкиным иголочкам не страшны ни мороз, ни ветер. Вот какие удивительные листики у елочки!
Скажите, ребята, а кто из вас знает – как правильно называются иголки на елке? (хвоя) Давайте все вместе повторим это новое для нас слово: «Хво-я!» Деревья, у которых вместо листиков растут иголочки, называются хвойными. Скажем вместе: «Хвойные деревья!» Иголки вместо листиков растут не только у ели. Посмотрите на изображения хвойных деревьев (воспитатель показывает иллюстрации, проговаривая с детьми названия деревьев – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница)
Ну а теперь приглашаю вас на физкультминутку!
Физкультминутка
Ни листочка, ни травинки! (машут руками над головой)
Тихим стал зимой наш сад. (садятся на корточки, руки под голову)
И берёзки и осинки (повороты корпуса из стороны в сторону)
Скучные стоят (наклоны к носкам ног)
Только ёлочка одна (руки на пояс)
Весела и зелена. (повороты корпуса влево-вправо)
Видно ей мороз не страшен, (хлопки с одновременными прыжками на месте)
Видно смелая она!
Отдохнули, ну а теперь пришло время нам с вами превратиться в самых настоящих художников! Сегодня мы будем рисовать ёлочку в зимнем лесу.
Сначала я покажу вам, как мы это будем делать.
Сначала нужно нарисовать ствол. (воспитатель сопровождает слова одновременным показом этапов на мольберте)
Затем ветви.
Потом на ветках рисуем хвою. Вот и всё – наша елочка-красавица готова! Ну а теперь будем рисовать все вместе.
Возьмите в руки кисточки, обмакните их в стаканчик с водой. Оботрите лишние капельки о края стаканчика. А теперь опускаем кисти в коричневую краску. Рисуем ствол. Сверху- вниз.
Снова набираем коричневую краску и рисуем ветви. Слева-справа, слева-справа. Сверху ветки у елочки коротенькие, а снизу – длинные.
Теперь нам нужно отмыть кисточку от коричневой краски и набрать зеленую – мы будем рисовать хвою. Набираем зеленую краску и рисуем хвою нашей ёлочке. Сверху-вниз, тонкими штрихами, едва касаясь бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. (в процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования).
Заключительная часть:
Вот и всё! Наша елочка готова. Вот какая она получилась пушистая и красивая.
Сегодня мы узнали, что такое ствол и хвоя. Узнали, почему елочке зимой не нужно сбрасывать листья. И как называются деревья, у которых вместо листиков растут иголки. Как называются такие деревья? Давайте скажем хором: «Хвойные!»
Молодцы, ребята! Вы сегодня превратились в настоящих художников. Мы обязательно повесим ваши работы на наш стенд, чтобы вечером вы могли подарить их вашим мамам.