МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие зернышка: с поля до каши»

Ксения Лященко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие зернышка: с поля до каши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе

Задачи:

- учить соотносить существительные с прилагательными;

- формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, пшеничная, манка, пшено, гороховая;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- вызывать речевую активность у ребенка через игру

Ход занятия:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие зернышка: с поля до каши“» размещена в разделах

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Ребята, а я для вас приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно:

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак…

- Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше. Ребята, а вы знаете, из чего варят кашу? (ответы детей)

- Правильно, кашу варят из крупы. А вот откуда появляется крупа мы сейчас с вами узнаем.

Слайд 1.

- Раньше люди в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. Кашу готовили в чугунках.

Слайд 2.

- Каша на Руси с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша. Каша – любимое кушанье среди русских людей.

Слайд 3.

- В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Физминутка

- Ребята, а теперь встанем и представьте, что вы маленькие зернышки:

В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)

Его солнце пригревает (потирают предплечья)

Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)

К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх) Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками)

- Ребята, а вы хотите сами приготовить кашу? Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

Д/И «Рассмотри и назови крупы»

- Давайте посмотрим какие бывают крупы. Посмотрите и потрогайте крупу.

Дети подходят к столу, где стоят крупы

Как называется вот эта крупа? (гречка)

Скажите, а какая будет каша из гречневый крупы? (каша из гречки будет гречневая)

Ребята, а какая будет каша из манки?

Ребята, а какая будет каша из гороховой крупы?

Ребята а какая будет каша из пшеничной крупы?

- Ооййй, что я наделала? (воспитатель как бы нечаянно перевешивает крупы манную и гречневую)

- Как вы думаете, как нам рассоединить эти крупы? (ответы детей)

- Посмотрите, у нас есть сито, через которое можно просеять крупу.

Воспитатель просевает крупу и предлагает просеять детям. Манная крупа просеивается на разнос, гречка остается на сите.

- С помощью сита легко отделить одну крупу от другой. Вот какие молодцы! Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки.

- А теперь давайте сварим манную кашу! Как вы думаете какие продукты нам нужны чтобы каша получилась вкусная? Ответы детей. (Молоко, сахар, соль, крупа, масло)

- Я вам сейчас расскажу в каком порядке надо варить кашу. Сделайте круг. Это горшочек. А я буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Звучит музыка. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек, вари»

- Раз, два, три. – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем. (в середину круга выходит ребенок - «молоко»)

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, (ребенок соль) да и сахар (ребенок сахар,

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, (ребенок крупа) дружно всё перемешаем.

- Раз, два, три, раз, два, три - ты, горшочек наш, вари.

Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Слайд 4.

- На полях нашего поселка выращивают овес, из которого делают крупы овсянку, гречиху- крупа гречка, горох- гороховая крупа. Эти крупы мы с вами кушаем, ваши мамы и повара детского сада готовят из этих круп вкусные каши и супы.

- Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить: «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

- Хорошо, ребята, теперь я знаю, что вы сами можете приготовить кашу и правильно положить туда все нужные продукты.

- О чем мы сегодня разговаривали?

- Что вы узнали нового сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по временам года»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Художественная литература», «Ребенок и природа» в средней группе «Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество. Рукотворный мир» в средней группе «Путешествие в мир предметов» Программные.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие зернышка: с поля до каши»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 12:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие зернышка: с поля до каши»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД