Ступень Ольга
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в школу правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ступень Ольга Ивановна
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в школу правил дорожного движения"
“Путешествие в школу правил дорожных движений”
Цель. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о транспортном средстве: автобус.
• Воспитывать культуру поведения в транспорте.
• Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).
• Закрепить знания детей о правилах перехода улицы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в школу правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Закреплять знания детей о работе светофора (красном, желтом и зеленом сигналах).
Оборудование:
• Плакаты по ознакомлению правил дорожного движения.
• Знак «Пешеходный переход».
• Картинка «автобус».
• Макет светофора.
• Д/игра «Подбери нужный знак».
• Форма инспектора ГИБДД.
• Паровозик из Ромашкова (песенка)
Предварительная работа:
• Наблюдение за: светофором, пешеходной дорожной, транспортом, пешеходами.
• Разучивание стихов, разгадывание загадок
• Игры: подвижные и дидактические.
• Чтение художественной литературы о ПДД.
• Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в школу правил дорожных движений. А на чем мы отправимся, отгадайте загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках… (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята — это автобус. (Показывает картинку автобуса).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи про автобус? (Дети читают стихи)
Ребенок
Желто-красный
Он блестящий
Дверцы, окна
Шесть колес!
Руль крути
Дави на тормоз-
Да чего хорош автобус!
Ребенок.
Непростое это дело
Целый день людей возить
Так уверенно и смело
Руль туда – сюда крутить.
Ведь автобус вам не глобус,
Не сухарь, не молоко
Лишь водителю автобус
Подчиняется легко.
Воспитатель: Молодцы. Кто управляет автобусом? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, водитель. А кого перевозит автобус? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, пассажиров. Ребят, давайте вместе вспомним правила поведения в транспорте. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как найти то место, где останавливается автобус? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, автобус останавливается на остановке.
Игра «Подберите нужный знак» Воспитатель показывает карточки с изображением: автобуса, трамвая, троллейбуса, такси. (На столе лежат разные дорожные знаки) Необходимо найти знаки, показывающие их остановки.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы можем отправляться.
(Под музыку, держась друг за друга, отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приехали, занимайте места, начинаем урок. Ребята, посмотрите внимательно на картину.
На картине едут машины, идут люди. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей).
Воспитатель: Для кого предназначены тротуары? (Ответы детей)
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару и какое правило надо выполнять? (Ответы детей).
Воспитатель: Обобщает ответы детей:
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулись)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Воспитатель: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, проезжий части,- направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть и что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице. (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего это полосатая дорожка на асфальте и как она называется? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут его друзья… (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это светофор. А чём говорят сигналы светофора? (Ответы детей).
Воспитатель: Обобщает ответы детей:
«Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди!»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила игры (Красный – садимся на корточки, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте).
Воспитатель: (раздает детям разрезные картинки с изображением светофора). Предлагаю каждому собрать свой светофор и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворения.
Ребенок.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные, брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ребенок.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Ребенок.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Ребенок.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ребенок.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в школу ПДД. Что вы узнали интересного? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь мы должны вернуться обратно в свой детский сад. Скорее занимаем места в автобусе и в добрый путь! (Под музыку, держась друг за друга, уезжают).