Марина Копьева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
- Развивать творческие способности: чувство цвета. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики,карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Приветствие.
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Любите ли вы путешествовать? (да) Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Хотите? (да)Тогда занимаем свот места в вагоне. Готовы? Поехали. (отправляемся под музыку)
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое,)
3 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
4 карточка
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И наш поезд нас ждет!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы прибыли на станцию "Математическая". Присаживайтесь на свои места.
1. составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд
2 Д/и "Найди свою пару"
- Еще мышонок любит играть с геометрическими фигурами. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Найди свою пару".
Вам нужно поделиться на две команды. У одной команды будет карточки с геометрическими фигурами, а у другой с цифрами. По команде вы должны найти свою пару (сколько фигур на карточке, такая цифра и соответствует вам).
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Но для того чтобы продолжить наше путешествие, нам с вами надо отдохнуть.
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
- Отдохнули. Тогда продолжаем наше путешествие.
Ребята посмотрите перед нами дремучий лес, дальше нам придется идти пешком, потому что наш поезд здесь не проедет. (пробираемся сквозь лес).
IV остановка "Сказочная"
- Мы пришли на станцию "Сказочная".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на них.
- Из какой сказки эти животные? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
Давайте вспомним, что произошло в этой сказке (ответы детей).
Ребята я вам предлагаю сделать домик для лисички, чтобы она больше ни одного зайчика не выгнала. Согласны? (да)
Аппликация "Домик для лисы".
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. Для этого нам надо с вами сказать волшебные слова "В лево,в право повернись, и в нашу группу вернись" (повторяем)
Итог занятия
- Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами попутешествовали. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года;на станции "Математической" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли лисе и зайчику преобрести свои дома.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?