Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям» (1 фото)

Елена Макарова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о разных профессиях.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с разными профессиями.

Активизировать в речи глагольный словарь.

Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы

Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

2. Экскурсия на кухню, медицинский кабинет (знакомство с трудом медсестры, повара).

3. Рисование на тему: «Профессии».

4. Чтение художественной литературы: С. Барзудина «Кто построил этот дом?»; «Детям о профессиях».

5. Настольная игра «Кому, что нужно для работы?».

6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители» и др.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации «Профессии», Настольная игра «Профессии», Картинки Солнышко и туча.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня, ребята, вы пришли в детский сад, а куда отправились ваши родители?

(на работу)

А что делают на работе ваши родители? ( спросить некоторых: работают, трудятся)

А хотите узнать, что такое профессии и какие они бывают?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия, как думаете вы? (предложения детей). Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Воспитатель: Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим его с разными профессиями.

Воспитатель: Начнём знакомство с сотрудника магазина.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: продавцы.

Воспитатель: Что делает продавец? (Взвешивает, получает деньги, размещает товар на полках)

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошёл, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают строители?

Дети: строители строят дома, детские сады, школы, больницы.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что строителем быть хорошо, а лётчиком лучше.

Я б в лётчики пошёл, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, чем управляют лётчики?

Дети: самолётом.

Воспитатель: Заводите моторы самолётов.

Физминутка «Самолёт» :

Летит самолёт высоко-высоко, ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг. Ему самолёт и товарищ, и друг!

На взлётную полосу сел самолёт, вперёд побежал – и закончен полёт.

Двери открылись, под трапом земля, и пассажиров встречает друзья.

Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось быть лётчиком, но, водителем быть лучше.

Я б в водители пошёл, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, а водитель, что делает?

Дети: Водитель водит машины, автобусы, чинит их, поддерживает порядок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, люди каких профессий изображены?

Дети: Врач, повар, парикмахер, учитель, пожарный…

Воспитатель: Таня и Маша договорятся и вмести найдут, что надо парикмахеру, Саша и Витя договорятся и вмести найдут, что надо врачу, и так далее по количеству детей и карточек Ключевое слово – договорятся и ВМЕСТЕ!

Давайте сейчас найдём, что кому нужно для работы и покажем Буратино. Игра «Профессии» (работа в парах).

Воспитатель: давайте посмотрим, ребята, и ты Буратино правильно выбрали предметы Таня и Маша

Саша и Витя и так далее.

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас я вам загадаю загадки. А вы внимательно послушайте их и отгадайте.

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель

Проведёт урок… (Учитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает… (Врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет»… (Повар)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра с мячом «кто что делает?». (Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию, ребёнок ловит мяч и говорит, что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю).

Учитель - учит, врач – лечит, продавец – продаёт, строитель –строит, повар – готовит, художник – рисует, фотограф –фотографирует… и так далее.

Воспитатель: Ребята, мы помогли познакомить Буратино с разными профессиями?

Что мы для этого делали? (называли профессии, говорили, что кому нужно. Говорили, что надо делать в разных профессиях).

Теперь он обязательно займётся интересной работой, выберет себе занятие по душе. Он благодарит вас.

А вы узнали, что такое профессия? Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось, станьте возле солнышка. (Почему стал здесь? Что понравилось)

Кому не понравилось встаньте возле тучки. (Почему стал здесь? Что не понравилось)

Думаю когда вы повзрослеете, каждый сможет найти себе профессию по душе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям»

Вот такого замечательного Буратино сделала я своими руками из фоамирана. Идеи брала на просторах интернета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Картотека игр по профессиям Картотека игр по профессиям Профессия "Врач" Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.

Конспект открытого занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель: -уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов. Задачи: -познакомить детей с понятием.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в зоопарк" Цель занятия: сформировать представление.

Конспект занятия «Путешествие с шарами» в средней группе Тема: Путешествие с шарами Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. снизить проявление симптомов агрессивности,.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Фотоотчет «Наглядная экскурсия по профессиям для средней группы»Фотоотчет «Наглядная экскурсия по профессиям для средней группы» А у нас в средней группе недавно была неделя повещенная профессиям. Мы с ребятами много разговаривали про то, что такое профессия, какие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:08
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД