любовь Болдырева
Конспект совместного с родителями занятия в средней группе «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями занятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Задачи:
Публикация «Конспект совместного с родителями занятия в средней группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Познакомить с профессией почтальона.
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря: профессии, повар, врач, продавец, почтальон, работа, труд.
Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Магазин», «Дом»
Ход: взрослые вместе с детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Сотрудники детского сада представляют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
— Я работаю воспитателем в детском саду.
- Я работаю инструктором по физкультуре в детском саду.
- Я работаю музыкальным руководителем в детском саду.
- Я работаю младшим воспитателем в детском саду.
- Я работаю поваром в детском саду.
- Я работаю рабочей по стирке в детском саду.
Воспитатель: спасибо вам, сотрудники детского сада, за представленные профессии.
Воспитатель: Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Воспитатель: — А что такое работа?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
И наше занятие посвятим.
1. Мама Миши Ш. надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.
Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (повар)
Воспитатель предлагает детям пройти на кухню, где работает повар.
Мама повар рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда.
- Какие блюда готовит повар, назовите ребята?
Дети: Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо.
Мама повар: А еще повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.» Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Что это?»
Дидактическая игра» Назови предмет»
(кастрюля, сковорода, половник, нож, ит. д)
Воспитатель: Ребята, а повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Дети посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно здесь кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине. Давайте поможем наведем порядок!
Игра 1. «Подбери чашку к тарелке» (На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета).
(задание выполняют девочки)
Игра 2. «Варим компот и тушим овощи»
(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Мальчики складывают в кастрюли фрукты и овощи. (Воспитатель с детьми подходит к столу врача)
Мама-повар благодарит за помощь.
Воспитатель и дети идут дальше, подходят к столу врача.
Воспитатель: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Мама –врач Амины Т. сейчас расскажет о профессии врача.
Мама: Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем людей. У него много специальных инструментов и лекарств, которыми он лечит и осматривает детей и взрослых.
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами» (шприц, термометр, вата, зеленка, бинт)
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных, составление простых предложений.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Шприцем делают уколы.
Что делает врач термометром? Термометром измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Ватой смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Зеленкой смазывают царапину.
Что делает врач бинтом? Бинтом перевязывают рану.
Мама- врач дает совет: чтобы быть здоровыми надо каждый день делать зарядку.
Музыкальная физминутка.
(Дети подходят к магазину)
Воспитатель:
В магазине папа с Настей
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).
- Правильно, это продавец.
Воспитатель: о работе продавца расскажет мама Альберта А.
Мама- продавец: продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Воспитатель:- Дети, скажите, а как надо вести себя в магазине? (ответы). -
Игровое упражнение «Как называется магазин», в котором продают продукты?
Дети: продуктовый.
Как называется магазин в котором продают цветы?
Дети: цветочный.
Как называется магазин в котором продаются книги?
Дети: книжный.
Воспитатель: а какие вы книги больше всего любите?
Дети: сказки.
Презентация «Угадай сказку)
1. «Маша и медведь»
1. «Колобок»
3. «Теремок»
4. «Заюшкина избушка»
(воспитатель с детьми благодарят маму-продавца и идут дальше)
Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель: а где работает почтальон вы знаете?
Дети: на почте
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна почта?
Дети :получать письма, газеты, журналы, пенсию дедушкам и бабушкам.
Воспитатель: Мама Альберта расскажет о работе почтальона.
Мама: Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Мама-почтальон: дети, как называется ваш детский сад?
Дети: детский сад «Сказка»
Мама- почтальон: а как называется ваша группа?
Дети: «Ромашка»
Мама- почтальон а вам тоже пришла посылка (отдает посылку воспитателю)
Воспитатель и дети благодарят за посылку. (достают угощения)
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Презентация «Кем я стану, когда я вырасту»
Дети становятся в круг и передают микрофон : «Когда вырасту я стану врачом и т. д…»
Дети прощаются со взрослыми и мамами