Адамова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Правила поведения на детской площадке (горка и качели)»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе № 10 МБДОУ № 109
Тема: «Правила поведения на детской площадке (горка и качели)».
Адамова Татьяна Юрьевна
г. Вологда
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
Задачи:Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
-Развивать внимательность, наблюдательность и осторожность в игровой ситуации.
Темочки:
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам и желание следовать им;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма;
-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое.
Материал: письмо от Незнайки, иллюстрации по теме.
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций.
Ход работы:
В: Дорогие мои ребята! Я сегодня шла в детский сад и придя в нашу группу увидела конверт (на нем написано воспитателям и детям! Без вас открывать не стала, давайте откроем его вместе! Пишет незнайка: «Дорогие мои ребята, отгадайте мою загадку:
От земли мы оттолкнулись,
Быстро к небу поднялись.
Вверх вздымают выше ели,
Наши детские (Качели)
Ребята, помогите мне понять, как правильно качаться на качелях, чтобы не пораниться!»
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением ситуаций, где ребенок правильно качается и где не правильно.
Дети обсуждают картинки и делают выводы:
- Качаться на качели нужно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь с ними;
- Держаться надо двумя руками и очень крепко;
- Нельзя спрыгивать с качелей;
- Необходимо предупредить взрослых, когда захочешь слезать;
- Необходимо обходить качели стороной, когда на них кто-то качается, и не мешать качаться друг другу.
- Не баловаться на качелях.
В: Осторожность на качелях
Детям точно пригодиться.
Не раскачивайтесь сильно,
Чтобы больно не свалиться!
Крепко ручками держаться
Вы не забывайте.
На ногах нельзя качаться,
Все об этом знайте.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Самолёты», где нужно ваше внимание и быстрая реакция, чтобы не столкнуться друг с другом и избежать аварии.
Игра малой подвижности: «Самолёты».
В: Ребята, здесь ещё одна загадка:
Мы по лесенке бегом
Поднимаемся гуськом,
Постоим, как на пригорке
И покатимся мы с… (горки)
Ребята, помогите мне понять, как правильно кататься с горки, чтобы не упасть вниз головой!»
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением ситуаций, где ребенок правильно катается с горки и где не правильно.
Дети обсуждают картинки и делают выводы:
- Кататься на горке нужно только с разрешения воспитателя или родителей, если ты гуляешь с ними;
- Подниматься на горку нужно только осторожно по ступенькам;
- Не кататься стоя, а только сидя;
- Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
- Не спрыгивать с горки;
- Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках;
- Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
- Не спускаться с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
- Не баловаться на горке.
В: Ребята, какие вы молодцы, так помогли Незнайке! Я отправлю ему ответное письмо с вашими ответами и буду надеяться, что все эти знания вы будете применять в реальной жизни, чтобы наш отдых на детской площадке прошел весело и беззаботно! А вам за то, что вы такие умные и ответственные есть от Незнайки подарок! (можно подарить детям настольную игру в группу, книгу или угощения).