Ольга Ивановна Живага
Конспект занятия в средней группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подсолнух»
Задачи:
Образовательные:Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение. Познакомить детей с произведением кубанского поэта И. Белякова «Подсолнухи».
Развивающие:Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитыватьлюбознательность, интерес к окружающему миру.
Интегрирование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательная область: художественное творчество (ручной труд)
Цель: Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином.
Демонстрационный материал: портрет поэта И. Белякова, иллюстрация «Поле подсолнухов», подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца.
Раздаточный материал:листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, пластилин зеленого цвета, листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги)
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение кубанских поэтов.
Ход занятия
Воспитатель: загадка про подсолнух
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек.
Беседа о кубанских раздольях, рассматривание иллюстраций подсолнухов.
Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода да самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится :
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Кубани тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нем жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.
Дыхательное упражнение «Пчелка»
«Пчелка сказала: «жу-жу-жу»
( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)
Полечу и пожужжу, детям меда принесу
(встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место.
(вдох через нос, и дыхание было глубокое)
Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означает.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух» :
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растет на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
Ручной труд «Подсолнух»
Воспитатель:
А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что еще не хватает? (лепестков)
По краям всего круга прикладываем и большим пальцем правой руки надавливаем листочек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). Пластилин зеленого цвета разделим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим еще раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.
Оформить работы детей в поле подсолнухов.
Итог занятия.
- Как называется наша работа? (подсолнечник)
- Похожи наши подсолнечники на те, что растут в полях? (да)
Давайте послушаем стихотворение нашего кубанского поэта И. Белякова «Подсолнухи».