МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домами моего города»

Сиянова Елена
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домами моего города»

Конспект занятия в средней группе по теме

«Знакомство с домами моего города»

Цель:

Познакомить детей с домами родного города, уточнить, какие бывают дома (деревянные, кирпичные, многоэтажные, одноэтажные, какие особенности имеет каждый дом).

Расширять и обогащать словарный запас детей: малая Родина и большая Родина, крыша, крыльцо, наличники.

Развивать навык детей выделять части дома : окна, крыша, стены, подъезд, крыльцо.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с домами моего города“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к родному краю, к родному городу, умение видеть красоту в жилых постройках.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационно – наглядный материал г. Нижний Новгород

2. Иллюстрации современных и старинных домов.

3. Мяч, наборы геометрических форм, картинки для игры.

4. Макет деревянного дома.

Предварительная работа:

1. Постройка домов разной высоты из набора кубиков «Город».

2. Наблюдения на прогулке «Здания, который окружают наш детский сад».

3. Беседа «Какие дома я вижу по дороге в детский сад».

4. Чтение стихов о родном городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе и его домах.

Мой город самый самый лучший в мире

В нем есть прекрасные места

Театры, площади большие

Есть Волга-матушка река.

- Дети, подскажите мне, в каком городе мы живем?

- А как называемся мы все с вами, жители города Нижнего Новгорода?

- Нижний Новгород – это наша малая Родина.

- Кто мне ответит, что такое Родина?

Что мы Родиной зовем

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Ребята, в какой стране вы живете? Россия – наша Родина, она объединяет нас всех, людей, живущих в этой стране. Мы все говорим на одном языке и очень любим свою Родину.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с домами нашего города, узнаем особенности постройки деревенской избы, сравним деревенский деревянный дом и городской многоэтажный дом.

Давайте посмотрим на макет деревянного дома. Как выглядели деревенские старинные дома, из чего раньше строили дома. Дома строили всей семьей, и жили там тоже несколько поколений.

Вопрос: Для чего нужны окна дому? Как их украшали? Чем?

Воспитатель: А еще у окон были ставни, небольшие дверцы на окнах, которые тоже украшали резьбой. С улицы можно было увидеть, если ставни открыты хозяева дома, а если закрыты их нет. Крышу дома делали со скатом, чтобы вода стекала и снег не задерживался. Еще у дома было крыльцо, его тоже украшали резьбой, яркими красками, крыльцо связывало хозяев дома с улицей, гостями, Крыльцо называли распахнутые руки дома, символизируя гостеприимность хозяина.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает картинку без окон

Вопрос: что забыл нарисовать художник?

Чем украшали окна, чтобы дом был красивым?

Следующая карточка без крыльца.

Вопрос: что забыл нарисовать художник?

Как называли крыльцо дома и почему?

Карточка без крыши дома.

Вопрос: чего забыл нарисовать художник?

Почему крыши делали такими?

Воспитатель: со временем дома стали строить другие, давайте рассмотрим современный городской дом.

Вопрос: сколько этажей в доме? Как называется дом где много этажей? Почему в городе строят дома многоэтажные? Как называется вход в дом?

Воспитатель: А сейчас мы с вами построим свой дом, я загадаю загадки а вы отгадывайте и выкладывайте геометрические формы согласно тексту.

Загадки:

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый.

(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое.

(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он.

(крышей)

Прямоугольник на крыше

стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из.

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие

И построили на спор Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Воспитатель: ребята, у нас получилась целая улица домов, давайте придумаем название нашей улице.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Улица моего города»Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра "Улица моего города" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль!Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с домами моего города»
Опубликовано: 19 января 2023 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД