Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Мебель»

Тихонова Галина
Конспект занятия в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении.

Образовательные задачи:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;

Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях, и материалах из которых она состоит;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

Развивающие задачи:

Темочки:

Развитие наглядно образного и теоретического мышления;

Развивать внимание, воображение, восприятие и слух;

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа:

Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;

Наглядность: предметные картинки, набор деревянной, пластмассовой кукольной мебели, конверт с раскрасками на тему «Мебель».

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Таня не знает название мебели и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?

Дети. Да!

Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:

Раз, два, три,

В магазин мы пришли!

2. Основная часть.

Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть!

(Дети садятся на стульчики)

В: Для чего нам нужна мебель?

Д: Сидеть, спать, лежать.

В. Какая бывает мебель?

Д. Деревянная, металлическая, пластмассовая.

Игра «Что с чем дружит?»

1. СТОЛ ДРУЖИТ С КРОВАТКОЙ ИЛИ ТЕТРАДКОЙ?

Стол дружит с кроваткой, а не с тетрадкой.

2. Стол дружит с креслом или тестом?

Стол дружит с креслом, а не с тестом.

3. Шкаф дружит с полкой или иголкой?

Шкаф дружит с полкой, а не с иголкой.

Кресло дружит с диваном или Иваном?

Кресло дружит с диваном, а не с Иваном.

4. Диван дружит с кушеткой или с конфеткой?

Диван дружит с кушеткой, а не с конфеткой.

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:

- Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать. А кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Физминутка.

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают,

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку,

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….

Д: Мебель.

В: Только мебель!

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами кукольной мебели,

В: Подойдите по одному, и возьмите один предмет мебели.

Что ты взял? (Стул). Для чего нужен? Что есть у стула?

Ксюша, какой предмет мебели ты взяла - диван или кресло? (Я взяла не кресло а диван).

Лиля, ты взяла розовую кровать или синий комод? (Я взяла синий комод а не розовую кровать). (Спросить 5-6 человек).

В: Молодцы! Теперь нам нужно помочь расставить мебель в доме. Какую мебель поставим в гостиной, спальне, на кухне? (Дети отвечают). А сейчас аккуратно сложим мебель в коробку и отправим по почте нашим друзьям. Им очень понравится мебель, которую вы выбрали и подсказали как расставить ее в доме.

Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:

Раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?

Дети. Стол.

В. Куда ты поставил стол? (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).

Воспитатель. Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вам раздать раскраски на тему «Мебель» (Дети выбирают картинки, чтобы потом закрасить.)

Итог занятия :

Педагог. Как все эти предметы называют одним словом?

Дети. Мебель.

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Таня теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.

Все справились? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Галина (УИ 1862763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД