Тихонова Галина
Конспект занятия в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении.
Образовательные задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях, и материалах из которых она состоит;
Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
Развивающие задачи:
Темочки:
Развитие наглядно образного и теоретического мышления;
Развивать внимание, воображение, восприятие и слух;
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения в процессе работы;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;
Наглядность: предметные картинки, набор деревянной, пластмассовой кукольной мебели, конверт с раскрасками на тему «Мебель».
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Словарь:
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
В: Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели : кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Воспитатель: Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Таня не знает название мебели и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?
Дети. Да!
Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:
Раз, два, три,
В магазин мы пришли!
2. Основная часть.
Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть!
(Дети садятся на стульчики)
В: Для чего нам нужна мебель?
Д: Сидеть, спать, лежать.
В. Какая бывает мебель?
Д. Деревянная, металлическая, пластмассовая.
Игра «Что с чем дружит?»
1. СТОЛ ДРУЖИТ С КРОВАТКОЙ ИЛИ ТЕТРАДКОЙ?
Стол дружит с кроваткой, а не с тетрадкой.
2. Стол дружит с креслом или тестом?
Стол дружит с креслом, а не с тестом.
3. Шкаф дружит с полкой или иголкой?
Шкаф дружит с полкой, а не с иголкой.
Кресло дружит с диваном или Иваном?
Кресло дружит с диваном, а не с Иваном.
4. Диван дружит с кушеткой или с конфеткой?
Диван дружит с кушеткой, а не с конфеткой.
Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:
- Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать. А кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
Физминутка.
Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем
Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)
И табурет (приседают,
Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку,
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….
Д: Мебель.
В: Только мебель!
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами кукольной мебели,
В: Подойдите по одному, и возьмите один предмет мебели.
Что ты взял? (Стул). Для чего нужен? Что есть у стула?
Ксюша, какой предмет мебели ты взяла - диван или кресло? (Я взяла не кресло а диван).
Лиля, ты взяла розовую кровать или синий комод? (Я взяла синий комод а не розовую кровать). (Спросить 5-6 человек).
В: Молодцы! Теперь нам нужно помочь расставить мебель в доме. Какую мебель поставим в гостиной, спальне, на кухне? (Дети отвечают). А сейчас аккуратно сложим мебель в коробку и отправим по почте нашим друзьям. Им очень понравится мебель, которую вы выбрали и подсказали как расставить ее в доме.
Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:
Раз, два, три,
В детский садик мы пришли.
Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?
Дети. Стол.
В. Куда ты поставил стол? (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).
Воспитатель. Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вам раздать раскраски на тему «Мебель» (Дети выбирают картинки, чтобы потом закрасить.)
Итог занятия :
Педагог. Как все эти предметы называют одним словом?
Дети. Мебель.
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Таня теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.
Все справились? Молодцы.