Ирина Сизова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Красивые цветы
Цель: закреплять представления детей о цветах.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
- Развивать эстетическое восприятие.
Обучающие:
- Учить передавать в рисунке части растения.
- Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
- Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Материалы и оборудование: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая.
Бабочка рассказала, что она родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А ее порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и она оказалась около нашего окна, заглянула в него, и ей почудилось, что она снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в ее волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.
Педагог: Ребята, давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
Д: осень.
Педагог: Осень длится три месяца. Какие осенние месяцы вы знаете?
Д: Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Педагог: Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
У меня есть корзинка с цветами. А чтобы узнать, какие цветы здесь находятся, отгадайте загадки:
Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он - АСТРА.
Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. гвоздика
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (подсолнух)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы[/b]
Педагог: А вы любите цветы? (Да.)
- Почему?
Д. : Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.
Педагог: Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.
Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Физкультминутка.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают,
Педагог: Какие цветы у меня на столе? Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Соня, подойди, покажи и скажи.
Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.
Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.
Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.
Педагог: А перед тем, как рисовать, нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
вот дубовый,
Поочередно загибают пальцы на руке.
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Подведение итогов: Ребята, какие вы молодцы! Нарисовали целую цветочную поляну для нашей бабочки. Она говорит вам спасибо!
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Кому мы помогали?
3. Какие цветы вы запомнили?