Получи документы

Конспект занятия в средней группе по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская тарелка» (2 фото)

Ирина Кухарева
Конспект занятия в средней группе по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к национальной культуре Дагестана.

Задачи:

- учить лепить тарелку из пластилина (оттягивать края, плотно примазывать, разглаживать поверхность);

- познакомить с приёмами рельефного украшения и процарапывания;

- развивать чувство красоты предмета. его узоров;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- приобщать детей к декоративно - прикладному искусству Дагестана.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по реализации национального компонента в изодеятельности „Балхарская тарелка“» размещена в разделах

Материал: образцы глиняных игрушек, посуды (тарелок, кувшинов) таблицы с элементами балхарской росписи, пластилин, влажные салфетки. подкладная доска, стека.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы работы: оттягивание, сглаживание, процарапывание и рельефное украшение.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, в какой стране мы живём?

Дети: в России.

Воспитатель: А в какой республике мы живём?

Дети: Дагестан.

Воспитатель: Как называется город в котором мы живём?

Дети: Махачкала.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как удивительна и разнообразна природа и культура родного края. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народным промыслом "Балхарской керамики".

- Ребята, а хотите узнать про то, как в селе Балхар начали заниматься керамикой?

Дети: Да.

Воспитатель: Балхар - обычное горное село с запутанными улицами, арочными переходами. Работами по выделке керамики здесь издавна занимались женщины, а мужчины заготавливали хворост для обжига и торговали готовой посудой.

Однако, согласно легенде, впервые за глину в Балхаре взялся пастух Калкучи, а затем научил лепке жену и сам уже гончарством не занимался.

- Ребята, а хотите узнать легенду о человеке по имени Калкучи?

Дети: Да.

Воспитатель: Жил - был в ауле человек по имени Калкучи. Он был беден,трудолюбив, но имел ясный ум и чистую совесть. Но с чистой совестью богатства не наживёшь. И тогда задумался Калкучи, как выйти из бедности и вывести из неё других односельчан. В детстве, он часто бегал на озеро с глинистыми берегами и лепил там игрушки.

- Ведь только на этом озере была жирная, как масло, вязкая, как воск, глина. и тогда Калкучи сделал из ствола орехового дерева круг "журлак", принес с озера глину и стал лепить горшки для пищи и кувшины для воды.

- Затем всё обжёг в печи, нагрузил на ишака и повёз в дальние аулы. Назад он вернулся с мешком зерна и сушёной бараньей тушей. Так заплатили Калкучи за глиняную посуду.

С этого всё и началось.

- Исторически так сложилось, что керамическое производство - обычное занятие женщин. Балхарки редко выезжали из своего аула. Видимо, поэтому и сохранились здесь древние декоративные традиции в украшении посуды.

- Ребята, скажите пожалуйста, какие предметы быта изготавливают в селе Балхар?

Рустам: Игрушки, тарелки, кувшины.

Воспитатель: Ребята, а какие элементы росписи лежат в основе балхарской росписи?

Амина: Геометрический, растительный, линия.

Воспитатель: какие линии используются в балхарской росписи?

Дети: Точки, штрихи, зигзаги,кружочки, волнистая линия, изогнутые стебельки.

Воспитатель: Молодцы ребята! и прежде чем начать лепить тарелку из пластилина, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Ветер веет над полями

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам вылепить из пластилина тарелку и украсить её элементами балхарской росписи. (Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, рисунок наносят стекой. По ходу занятия необходимо помогать детям, которые затрудняются выполнить данную работу, подбадривать их).

- Ребята, хочу напомнить вам что рисунок нужно наносить от центра нашего изделия, используя различные мотивы ленточного орнамента.

Конспект занятия в средней группе по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская тарелка»

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы внимательно рассмотреть, подчеркнуть разнообразие ленточного орнамента, обратить внимание детей на более точную передачу формы тарелки, аккуратность в работе.

Фото «Балхарская тарелка»
Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Оформление национального уголка в средней группеОформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская тарелка»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 08:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская тарелка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кухарева (УИ 1331071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД