Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Времена года»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Времена года“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», картонные круги красного, желтого, зеленого и белого цветов, мяч.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Веснянка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).]

Логопед встречает детей.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Логопед предлагает рассмотреть картинки.

Логопед. Расскажите о том, что делают дети у вас на картинках.

1-й ребенок. Дети собирают разноцветные листья.

2-й ребенок. Малыши катаются на санках.

3-й ребенок. Мальчики пускают кораблики в ручейке.

4-й ребенок. Девочки купаются в озере.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о том, что делают дети.

2. Игра «Разноцветные круги». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. ]

Логопед помещает на доску разноцветные круги.

Логопед. А теперь давайте подумаем, какое время года на каждой из картинок, как об этом можно догадаться.

1-й ребенок. Осенью листья разноцветные. На картинке осень.

2-й ребенок. Зимой выпадает много снега. На картинке зима.

3-й ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. На картинке весна.

4-й ребенок. Летом можно купаться и загорать. На картинке лето.

Логопед. Вы очень хорошо объяснили, какое время года на каждой картинке. Теперь мы можем поиграть в игру «Разноцветные круги». Посмотрите на них. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.

1-й ребенок. Для осени подходит желтый круг. Осенью желтеют листья.

Логопед. Правильно. Прикрепи свою картинку на желтый круг.

2-й ребенок. Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.

Логопед. Верно. Прикрепи свою картинку на белый круг.

3-й ребенок. Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листики и зеленая травка.

Логопед. Отлично. Можно закрепить свою картинку на зеленом круге.

4-й ребенок. Для лета остался красный круг. Летом светит красное солнышко.

Логопед. А еще лето называют красным. Прикрепи свою картинку на красный круг. Вы все отлично сделали. Похлопайте себе.

3. Подвижная игра «Веснянка». [Координация речи с движением, развитие общей моторики. ]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.

Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками как крыльями.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают

А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

4. Пальчиковая игра «Насекомые». [Развитие тонкой моторики, координация речи с движением]

Дружно пальчики считаем – сжимают и разжимают пальцы

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха, загибают пальцы, начиная с большого

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит? вращают мизинцем

Ой сюда комар летит!

Прячьтесь! прячут руки за спину

5. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] и [с] в открытых слогах и словах с ними. ]

Логопед приглашает детей сесть правильно и выполнить упражнения «Ветерок» и «Комарик» (упражнения повторяются по 3—4 раза).

Логопед. А теперь повторяйте за мной:

Са - са -са - вот летит оса.

Со - со -со - покатилось колесо.

Сы - сы - сы - у папы черные усы.

Су - су -су - в лесу увидели лису.

Си - си - си - в пруду живут караси.

За-за-за - начинается гроза.

Зу-зу-зу - ручеёк течёт внизу.

Зо - зо -зон - в зоопарке есть безон.

Зы - зы - зы- вымыли таз

6. Игра с мячом «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления. ]

Логопед приглашает детей на коврик и берет в руки мяч.

Логопед. Я расскажу о времени года и брошу одному из вас мяч. Он поймает мяч и скажет, когда это бывает. Слушайте внимательно. Таит снег и бегут ручейки. (Бросает мяч.)

1-й ребенок.. Весной.

Логопед. Перелетные птицы улетают на юг.

2-й ребенок.. Осенью.

Логопед. Люди загорают и купаются в реке.

3-й ребенок.. Летом.

Логопед. Дети катаются на лыжах и санках.

4-й ребенок.. Зимой.

Логопед. Молодцы, вы не сделали ошибок.

7. Релаксация. [Регуляция мышечного тонуса. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им удобно лечь.

Логопед. Давайте немного отдохнем, послушаем музыку. Ложитесь так, чтобы не мешать друг другу. Представьте, что ваше тело легкое. Закройте глаза.

Звучит спокойная музыка. Дети лежат, расслабившись, закрыв глаза.

Логопед.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Открывайте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.

Дети выполняют все действия, о которых говорит логопед

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед. О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети. ….

Логопед. Перечислите признаки весны, о которых мы сегодня говорили.

Дети. Весной светит яркое солнце, тает снег, распускаются цветы, прилетают птицы.

Логопед. Что вам понравилось делать на занятии?

Дети перечисляют игры и задания, которые им было интересно выполнять. Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Времена года» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Времена года». В подготовительной группе. Цели: Закрепление знаний о временах года,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Времена года»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД