Елена Калегина
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Цель. Развивать связную речь детей. Закреплять умение составлять связной рассказ; упражнять в изменении существительных по числам, классификации животных предметов по существенному признаку. Развивать умения слышать в слове определенный звук, добиваться правильного произношения звука в словах. Воспитывать любовь к родному языку; бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Кукла Маша в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй маленький росток!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
- Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? А в каком городе мы живем?
К нам пришел гость, а кто этот гость, вам нужно угадать.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить:
Ни ронять меня, ни бить. (Кукла)
- Верно, ребята, это кукла! Её зовут Маша, а фамилия у нее Степанова. Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй, Маша!» А какое у вас имя и какая фамилия? К кому кукла подойдёт, тот свою фамилию и имя назовёт. Назвал – садись на стульчик!
(5-6 детей, садятся на стульчики).
- Кукла Маша хочет с нами поиграть. Ребята, посмотрите на экран, вам необходимо сказать, кто изображен на картинке д / и «Дикие животные и их детеныши», дети по одному называют животных, изображённых на картинке и их детенышей).
Физминутка:
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам,
Поклонись, поклонись!
- Ребята, а вам нравится кукла Маша? Маша очень хочет, чтобы вы о ней рассказали (составление рассказа «Любимая игрушка», 3-4 предложения).
- А вот еще одно задание от куклы Маши д/и «Один - много». Посмотрите на картинку, здесь изображён один предмет, вам нужно подобрать слово, которое обозначает много этих предметов (ложка-ложки, вилка-вилки, груша - груши, яблоко - яблоки, помидор - помидоры).
- Ребята, Маша знает, что вы очень любите играть в игру «4-ый лишний». Давайте ей покажем, как нужно в нее играть. Перед вами 4 картинки, одна из них лишняя, почему? (Д / и «Четвертый лишний»)
- Маше очень нравится играть с вами, ребята! Поиграем еще? Маша очень любит цветы, у нее есть любимый цветочек в горшочке. Ой, смотрите, прилетела бабочка! Давайте за ней проследим. Где сейчас бабочка? (употребление предлогов на, в, у).
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
- Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справляетесь! Вот вам следующее задание! Посмотрите внимательно на экран. Вам нужно сказать, кто или что это и есть ли в этих словах «песенка воды»? Давайте вспомним эту песенку (с-с-с). Значит, нужно сказать, есть ли в этих словах звук «с».
- Отлично, а теперь сами придумайте слова, в которых есть песенка жука. Как поет жук? (ж-ж-ж). Значит, придумываем слова, со звуком «ж».
- Ребята, Маше очень понравилось у нас в гостях. Особенно ей понравилось играть в игру «4 лишний», а что понравилось вам? Маше пора уходить, давайте попрощаемся с куклой.