Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Здоровье и болезнь»
▼ Скачать
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления о себе самом и отношением к себе
Задачи: создать условия для закрепления правильного поведения в лесу;
Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их;
Дать социальные представления о профессии людей - врач;
Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, свободного выражения своих чувств и мыслей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в среде сверстников.
Материалы и оборудование: картинка «Профессия – врач», кукла Айболит, аптечка, мяч, скакалка, мягкая игрушка- Мишка
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Здоровье и болезнь“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
Дети выполняют движения
Условия для познавательной мотивации;
Основная часть Кукла Мишка
Кукла Айболит - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Здравствуй, Миша! Что с тобой случилось?
История Миши.
- Я со своими родителями гулял по лесу. Я бегал, лазал по деревьям, кричал в лесу, в общем, не слушался родителей. Мне мама говорила, чтобы я не кричал и не бегал, а я ее не слушал. Мои родители ушли далеко. И вот, я упал и ушиб лапу, а теперь не знаю, кто мне может помочь. Ребята, а вы не знаете, кто мне может помочь?
- А это не страшно?
- А как называется профессия человека, который лечит людей?
- Ребята, а как может помочь доктор?
- Кто сегодня у нас больной? Расскажи, что с тобой случилось Миша.
Миша рассказывает.
- Ребята, как вы думаете, правильно вел себя в лесу Миша? Почему?
Айболит оказывает первую медицинскую помощь.
- Ребята, а кто знает, что нужно делать, чтобы не болеть?
- Правильно, нужно соблюдать гигиену и заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться!
А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
1. Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор…Айболит!
2. Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…Мылом!
3. Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский … Врач!
4. Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять (градусник)
5. Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить… Зубы!
6. Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки! (Малина и мёд)
- Молодцы, ребята! Дети отвечают
Дети спрашивают
Дети рассуждают
Дети объясняют, почему так себя нельзя вести
Дети рассуждают
Дети отгадывают загадки условия для познавательной мотивации;
условия для принятия детьми самостоятельных решений, свободного выражения своих чувств и мыслей;
условия социальные представления о профессии людей - врач;
условия для закрепления правильного поведения в лесу;
воспитывать
дружеские взаимоотношения в среде сверстников;
Заключительная часть
- Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:
- Что делает доктор на своей работе? (Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши).
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Дети отвечают условия для развития связной речи