Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Русская матрёшка»

Анна Цветкова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему «Русская матрёшка»

Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Русская матрёшка“» размещена в разделах

- познакомить детей с историей матрешки;

- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;

- обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь;

- формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа, познакомить с историей матрёшки;

- приобщать к национально- культурным традициям.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская (матрёшка)

Воспитатель: Матрёшку знают во всём мире. Это одна из самых популярных русских игрушек и сувениров. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой — ещё меньше. Матрешку знают во всём мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и берёзы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается; потом следующую — побольше; затем ещё больше и только в последнюю очередь — самую большую.

Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нём блестели глазки, розовели щечки.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке.

Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал,

Игрушка – кукла расписная, а как назвать её не знал.

«Красивая игрушка похожа на Катюшку, а может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка, как русская девчушка.

И мастер ту игрушку Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка, как русский сувенир.

Шагает по планете, и радует весь мир.

Воспитатель.

- Посмотрите, на вид матрёшка деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёша – матрёшка. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу ты открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5

-сколько кукол?

-кукол пять!

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Красивые, большие и маленькие.

Воспитатель: Наши матрёшки, веселушки – хохотушки, очень любят играть Давайте и мы с вами тоже поиграем.

Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Дружно топают матрешки, (топают ногами)

Девчонки озорные, матрешки расписные (покружится вокруг себя)

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Влево, вправо наклонись (наклоны туловища влево, вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны туловища вперед)

Дидактическая игра: «Собери Матрёшку»

Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезными плоскостными изображениями матрёшек и предлагает детям собрать её по частям.

Дети собирают матрёшку и выбирают самую красивую.

Пальчиковая гимнастика: «У Матрёшкиной сестрицы…»

У Матрёшкиной сестрицы (ритмичные удары пальцами правой руки,

По деревне небылицы: начиная с указательного, по левой ладони)

Ходит утка в юбке, (ритмичные удары пальцами левой руки,

В тёплом полушубке, начиная с указательного, по правой ладони)

Курочка в жилете, (на каждое название животного загибают

Петушок в берете, пальцы на руках, начиная с больших)

Коза в сарафане,

Заинька в кафтане,

А всех их пригоже (ритмичные чередующие хлопки

Корова в рогоже. в ладоши и удары кулачками)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали?

- О какой народной игрушке мы с вами сегодня говорили?

Дети: О русской матрешке.

Воспитатель: - Из чего она сделана?

Дети: Из дерева

Воспитатель: - А какие у нас матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: - Какие бывают матрёшки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: - Как можно с ними играть?

Дети: Разбирать, собирать.

Воспитатель: - Как нужно относиться к матрёшке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

В конце занятия, воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Русская матрёшка»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 09:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД