Наталия Копылова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Защитники Евпатории»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
(ФЭМП)
Тема: «Защитники Евпатории».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Защитники Евпатории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп. Закреплять знание геометрических фигур, умение выкладывать предметы по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Словарь: моряки, десантники, радиограмма, шифр.
Оборудование: цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Давайте, пожелаем здоровья друг другу и всем нашим близким.
2. Счет до 4-х, число и цифра 4.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже не раз говорили о Великой Отечественной войне, вот и сегодня мы продолжим с вами эту беседу. Вы помните, что во время Великой Отечественной войны на нашу страну напали враги, Чего они хотели? (завоевать территорию и поработить наш народ). Как всю страну, так и наш город Евпаторию, захваченный врагом, освобождали героические моряки десантники. Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Как-то раз, дедушка с внуком (жители Евпатории) рассматривали фотографию Мемориала морякам десантникам, который установлен на въезде в Евпаторию. Давайте и мы с вами рассмотрим этот Мемориал со всех сторон. Воспитатель показывает фото Мемориала с разных сторон.
Воспитатель: Посчитайте, сколько моряков изображено на монументе? (один, два, три - три моряка). А теперь посмотрите что в руках у моряков? (автоматы, гранаты). По сколько автоматов и гранат у них в руках? (по одному). Тогда всего сколько оружия? (три) Значит что можно сказать о количестве моряков и оружия? (их поровну). Да, военных столько же сколько оружия. А если сравнить количество автоматов и гранат, что можно сказать об их количестве? (автоматов больше, чем гранат). Поясните? (автоматов – два, гранат – одна). Так чего больше? (автоматов). На сколько? (на один). А что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить одну гранату). Как вы думаете, если мы в другую сторону будем уравнивать и заберем один автомат, что будет? (воинам будет нечем воевать и защищать нашу Евпаторию).
Воспитатель: - скажите, какой цифрой мы обозначим количество гранат? (цифрой один).
- А количество автоматов? (цифрой два).
- Если моряков трое, то какой цифрой мы обозначим их количество? (цифрой три).
- Да, действительно, три моряка десантника были посланы на разведывательное задание.
- Но, учитывая всю сложность ситуации, командир десантников счел необходимым послать на это очень важное задание еще одного моряка.
Воспитатель: Давайте посчитаем теперь моряков, сколько их стало? (четыре).
- А у этого моряка есть автомат? (да). Сколько теперь всего оружия у моряков десантников? (четыре). Ну, что теперь морякам нужна разминка перед выполнением задания.
Физминутка:
Мы моряки, десантники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Мы выполним задание Руки в стороны, повороты туловища.
Сейчас мы храбрецы.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
3. Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
- И вот, когда дедушка рассказывал внуку о войне, внук так эмоционально слушал, что при вставании опрокинул стул нечаянно.
Уронили стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит? (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите на нем из счетных палочек стул.
(У детей на столе только 3 палочки).
Дети: - У нас не получается.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Не хватает палочек.
Воспитатель: - Сколько не хватает?
Дети: - Одной палочки.
Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам всего понадобилось палочек? (четыре)
-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4
-Молодцы, все справились с заданием.
5. «Составь радиограмму»
Воспитатель: Моряки десантники, выполнив задание составили зашифрованную радиограмму из специальных шифровальных знаков. Однако моряк, которого послали в штаб с радиограммой попал под проливной дождь. Как вы думаете, что случилось с радиограммой? (размокла, испортилась). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим радиограмму. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают шифрованную радиограмму, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото радиограммы», с какой фигуры начинается радиограмма? (квадрат, после квадрата какая фигура идет? (треугольник). А следующая фигура за треугольником? (круг.) Ну, что ж, и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
6. Итог НОД.
Воспитатель: Со всеми заданиями вы сегодня справились. Помогли морякам десантникам.
-Вспомнили, о Великой Отечественной войне, о нашей Евпатории, как ее освобождали от врага.
-С какой цифрой познакомились? (четыре). Что вы выкладывали из палочек? (стул). Почему у вас не получилось с первого раза? (не хватило палочек).
Воспитатель: - Ребята, Моряки дарят вам конфеты, но они необычные. На каждой конфетке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.