МААМ-картинки

«Знакомство с видами транспорта». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Соколова Ирина Владимировна
«Знакомство с видами транспорта». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема «Знакомство с видами транспорта»

Воспитатель : Соколова ИВ.

2024г.

Цель: дать детям понятие о видах наземного транспорта.

Задачи: познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Темочки:

Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: картинки с изображением различного вида транспорта, игрушечные машины.

Ход занятия : По центру магнитная доска. На столе картинки с изображением различного вида транспорта.

Дети полукругом, воспитатель по центру перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными видами транспорта, мы с вами отправимся в путешествие где будем знакомится с разными видами наземного транспорта.

Воспитатель: У меня на столе лежат картинки, давайте мы их сейчас рассмотрим. (подходят к столу и рассматривают). Кто знает какие машины здесь вы видите, какие из них относятся к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Какие машины ездят по улице?

Ответы детей: легковые, автобусы, грузовики и т. д.

Воспитатель: Верно, по улице двигается много различного транспорта, а скажите для чего нужен транспорт?

Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т. д.

Послушайте загадку :

«Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины

А зову ее … (машина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот на этой картинке нарисован транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт вы видите на картинке?

Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – значит это пассажирский транспорт. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы (переворачивает страницу). Ребята, а вы знаете, что такое «груз»?

Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т. д.

Воспитатель: Правильно, это все называется «груз» и для перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на этой картинке. Какие машины вы видите?

Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна.

Воспитатель: Это все называется грузовой транспорт.

Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь?

Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС.

Воспитатель: такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения.

Сейчас мы по катаемся на машине.

Проводится словесная игра «На заправке»

Все машины по порядку

Подьезжают на заправку

(крутим 2 руками «руль»)

Безновоз, молоковоз,

с хлебом свежим хлебовоз,

И тяжелый лесовоз» (пальцами поочередно касаемся ладошки, начиная с мизинца).

Воспитатель: вот мы как хорошо пальчики размяли.

Воспитатель: А теперь назовите человека, который управляет транспортом?

Ответы детей: Водитель, шофер.

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами побудем водителями.

Физминутка «Транспорт»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

.

(Воспитатель подводит детей к столу с картинками.)

Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке, с изображением автомобиля,. (На столе лежат разрезные картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают.

Воспитатель просит каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал, и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей и предлагает правильно собрать картинки.)

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения.

Итог:

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового и интересного на занятии? Что больше всего вам запомнилось? Чем понравилось заниматься? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с видами транспорта». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 17:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с видами транспорта». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Ирина Владимировна (УИ 2387431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД