Соколова Ирина Владимировна
«Знакомство с видами транспорта». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема «Знакомство с видами транспорта»
Воспитатель : Соколова ИВ.
2024г.
Цель: дать детям понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «„Знакомство с видами транспорта“, Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинки с изображением различного вида транспорта, игрушечные машины.
Ход занятия: По центру магнитная доска. На столе картинки с изображением различного вида транспорта.
Дети полукругом, воспитатель по центру перед ними.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети, вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными видами транспорта, мы с вами отправимся в путешествие где будем знакомится с разными видами наземного транспорта.
Воспитатель: У меня на столе лежат картинки, давайте мы их сейчас рассмотрим. (подходят к столу и рассматривают). Кто знает какие машины здесь вы видите, какие из них относятся к наземному виду транспорта.
Воспитатель: Какие машины ездят по улице?
Ответы детей: легковые, автобусы, грузовики и т. д.
Воспитатель: Верно, по улице двигается много различного транспорта, а скажите для чего нужен транспорт?
Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т. д.
Послушайте загадку :
«Пьет бензин как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины
А зову ее … (машина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот на этой картинке нарисован транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт вы видите на картинке?
Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.
Воспитатель: Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – значит это пассажирский транспорт. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы (переворачивает страницу). Ребята, а вы знаете, что такое «груз»?
Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т. д.
Воспитатель: Правильно, это все называется «груз» и для перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на этой картинке. Какие машины вы видите?
Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна.
Воспитатель: Это все называется грузовой транспорт.
Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь?
Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС.
Воспитатель: такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения.
Сейчас мы по катаемся на машине.
Проводится словесная игра «На заправке»
Все машины по порядку
Подьезжают на заправку
(крутим 2 руками «руль»)
Безновоз, молоковоз,
с хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз» (пальцами поочередно касаемся ладошки, начиная с мизинца).
Воспитатель: вот мы как хорошо пальчики размяли.
Воспитатель: А теперь назовите человека, который управляет транспортом?
Ответы детей: Водитель, шофер.
Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами побудем водителями.
Физминутка «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
.
(Воспитатель подводит детей к столу с картинками.)
Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке, с изображением автомобиля,. (На столе лежат разрезные картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают.
Воспитатель просит каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал, и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей и предлагает правильно собрать картинки.)
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения.
Итог:
Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового и интересного на занятии? Что больше всего вам запомнилось? Чем понравилось заниматься? (Ответы детей).