Самбур Елена
Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по ФЭМП
Воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
2024 г.
Тема: Зимние забавы.
Цель: Учить детей различать части суток, закреплять названия фигур, значение один-много.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Зимние забавы, Части суток“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Образовательные: Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Оборудование: картинки с разными частями суток, игрушка зайчика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, листы формата А4 голубого цвета, по 6 белых кругов на каждого ребенка, клей, тряпочка, листы с разными тенями и фигуры к теням.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, самостоятельные игры с геометрическими фигурами.
Словарная работа: день, ночь, утро, вечер, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда мы утром приходим в сад и видим друг друга, что мы говорим? Какими вежливыми словами приветствуем друг друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем по имени того, кто стоит рядом с вами.
Ребята, теперь посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время суток?
Правильно, утро. Скажите, а какие дела мы делаем по утрам?
Какая часть суток наступает после утра? Чем мы занимаемся днем?
Вот и подходит к концу день, что же будет после него? Чем мы занимаемся вечером?
А когда совсем стемнело, как называется эта часть суток? Что вы делаете ночью?
Ответы детей
Воспитатель: Присаживайтесь. Вы правильно все назвали, попробуйте отгадать мои загадки:
1)Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
2) Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ….(Утро)
3) Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь –
Это наступила… (Ночь)
4) Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает?. (Вечером)
Воспитатель: Все загадки отгадали и все сутки вы назвали, ох, наверно вы устали.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Утро нужно нам встречать (Наклоны в лево, право)
После утра день придет (прыжки)
Много счастья принесет (Руки вверх и на пояс)
Вечером пойдем домой (шагам на месте)
Поиграем в мячик свой (прыжки)
Ну а ночью - все в кровать (приседают)
Деткам очень нужно спать (Руки под щеку, имитация сна).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прискакал зайчишка, пока его братья и сестренки в школе - ему скучно одному, ведь поиграть не с кем. Давайте поздороваемся и узнаем, что он с собой принес для игры?
Зайчик: Я принес сундучок с игрушками, а чтобы узнать, что там лежит, отгадайте мои загадки:
1)Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг).
2) Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
3) Словно пиццы он кусочек,
Этот тонкий уголочек.
Три вершины у него.
Назовите мне его. (треугольник)
4) Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё. (прямоугольник)
(Фигуры крепятся на фланеграфе по мере отгадывания загадок.)
Игра «Угадай, чья тень»
На столах заранее приготовлены листы с разными тенями и фигуры. Нужно найти, где, чья тень и приклеить фигуру на свою тень.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Утро нужно нам встречать (Наклоны в лево, право)
После утра день придет (прыжки)
Много счастья принесет (Руки вверх и на пояс)
Вечером пойдем домой (шагам на месте)
Поиграем в мячик свой (прыжки)
Ну а ночью - все в кровать (приседают)
Деткам очень нужно спать (Руки под щеку, имитация сна).
Игровое упражнение: «Поиграем в снежки с зайчиком» - понятия «один» и «много».
Зайчик: Давайте поиграем в снежки и построим снежную крепость?
Посмотрите, сколько у меня снежков? (один)
А можно из одного снежка построить крепость?
Сколько нужно снежков для крепости? (много)
У вас на столах лежат кружочки-снежки, постройте свои крепости, а потом мы поиграем.
Дети садятся за столы, где лежат подготовленные материалы.
Зайчик: Теперь, когда ваши крепости готовы- поиграем в снежки!
П / игра «Снежки»
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Какие загадки вы сегодня отгадывали?
Как строили свои снежные крепости?
Что понравилось больше всего?
Что было сложным?