МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по лепке «Заяц»

Усанова Инна
Конспект занятия в средней группе по лепке «Заяц»

Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Задачи:

Образовательные:

Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;

Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к диким животным.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Заяц“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки и гороха.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый …

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Надо слепить ему друзей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела у зайки самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:(с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для ушек необходимо раскатать «колбаску» и разделить ее стекой пополам и расплющить.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит» :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы» :

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?

Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесслепки).

Воспитатель: И что осталось сделать?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Глазки мы сделаем из семян гречки, а носик из гороха. (Показывает).

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Слепили друзей для зайца.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Воспитатель: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Заяц»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 09:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке «Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД