Усанова Инна
Конспект занятия в средней группе по лепке «Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.
Задачи:
Образовательные:
Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;
Учить объединять вылепленные части в одно целое.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к диким животным.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стека, семена гречки и гороха.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?
Дети: Надо слепить ему друзей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела у зайки самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети:(с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для ушек необходимо раскатать «колбаску» и разделить ее стекой пополам и расплющить.
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит» :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы» :
Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: Лапки. (Дети лепят).
Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?
Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?
Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесслепки).
Воспитатель: И что осталось сделать?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Глазки мы сделаем из семян гречки, а носик из гороха. (Показывает).
Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: Слепили друзей для зайца.
Воспитатель берет мягкую игрушку:
Воспитатель: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку. Занятие окончено.