Валерия Хакимова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: лепка «Гусеница»
Программное содержание:
Учить лепить гусеницу, передавать её строение (туловища, голова, шесть ножек);
Закрепить способ лепки шар;
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизироваться работу обеих рук;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в ходе работы.
Приемы лепки : отщипывание, раскатывание, скатывание, сплющивание.
Материал: пластилин зеленого и чёрного цвета, иллюстрация гусеницы, зубочистки 15 шт, листики желтого цвета 15шт, бисер 30 шт.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматриванием насекомых, беседа о них.
Ход НОД
Воспитатель: сегодня у нас будет необычное занятие. С чем оно связано, вы сейчас догадайтесь. Послушайте загадку.
«Волосатая, зелёная,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может».
Дети: это гусеница.
Воспитатель: правильно, вы угадали это гусеница.
Воспитатель на доску вывешивают иллюстрацию с изображением гусеницы.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая гусеница пришла к нам на занятия. Она немного расстроена, что у неё нет друзей и пришла к вам за помощью. Что мы можем сделать для неё?
Дети: слепить ей друзей.
Воспитатель: правильно. Сегодня с вами мы будем лепить гусеницу. Я вот уже слепила ее. Давайте рассмотрим, скажите, какого гусеница цвета?
Дети: зелёного.
Рассматривание гусеницы по иллюстрации.
Воспитатель: посмотрите, у гусеницы есть голова и туловище. Какую вам форму напоминает голова и туловище?
Дети: шар.
Воспитатель: правильно, туловище гусеница состоит из пяти шаров. Также у гусеницы есть голова, давайте посмотрим, что есть у неё на голове?
Дети: глаза, рот и нос.
Воспитатель: хорошо, а что еще?
Дети: рожки.
Воспитатель: хорошо. Скажите, что есть, с помощью чего гусеница передвигается?
Дети: да у неё есть лапки.
Воспитатель: молодцы, посмотрите у каждой части туловища с двух сторон находятся лапки. Теперь давайте я вам покажу, как вы будете лепить гусеницу.
Объяснение лепки гусеницы из пластилина.
Берём пластилин зелёного цвета и нам необходимо разделить его на шесть частей. Будет пять больших шаров и один маленький. Возьмём кусок пластилина и будем из него катать шар- кладём на ладошку закрываем второй ладошкой и нам необходимо вращать ладошки по кругу для того, чтобы из кусочков пластилина получился шар. Катаем до тех пор, пока шар не станет ровный и гладкий. Так мы делаем пять больших шаров. Шестой делаем так же, но он меньше. Теперь будем собирать гусеницу. Я вам раздаю зубочистки, но будьте аккуратны, не пораньтесь. Нам необходимо пять шаров поочередно надеть на зубочистку, для того что бы гусеница не рассыпалась. Шестой шар, который поменьше, мы кладём сверху, то есть на первый шар, это будет голова. Перед тем как будете надевать шары на зубочистку необходимо каждый шар немного сплющить, кроме головы. Смотрите, наша гусеница почти готова, осталось сделать ей лапки глаза и усики. Для того чтобы сделать лапки мы берём чёрный пластилин и катаем из него колбаску. К туловищу с двух сторон к каждой части прикрепляем лапки. Теперь чтобы сделать глазки я вам раздаю бисер, и вы их прикрепляете на место глаз, усики делаем как лапки. Катаем две колбаски и крепим на голову. Смотрите какая изумительная гусеница у меня получилось. А вы хотите также?
Дети: хотим.
Воспитатель: тогда давайте сейчас проведём пальчиковую гимнастику, подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка,
(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев).
По травинкам ползает,
Кушает листочки (То же движение другой рукой)
Ам! Ам! Ам! Поела -
(Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот).
Спать захотела. (Руки сложенные ладонями вместе положить под щеку)
Проснулась, потянулась (Потянуться руками вверх)
Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки).
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним что сейчас вы будете лепить?
Дети: гусеницу.
Воспитатель: правильно, а вы помните из каких частей она состоит?
Дети: гусеница состоит из туловища и головы также у неё есть лапки. На голове глазки и ротик и рожки.
Воспитатель: умнички. Какую форму напоминает голова и туловище?
Дети: шар.
Воспитатель: молодцы, я вижу, что вы в всё знаете и теперь можете приступать к работе.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель следит за процессом выполнения работы. При необходимости оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, что нужно делать дальше. Хвалит детей в процессе работы и подбадривает их.
Воспитатель: я вижу, что многие из вас уже справились с работой. Такие замечательные гусеницы у всех получились. Сейчас я каждому раздам желтые листочек, и вы на него посадите свою гусеницу. Только давайте попросим ее, что бы она не есть листочки, а просто ползать. Посмотрите гусеница, которая приходила к нам в гости, как она счастлива. Теперь у неё так много друзей. Дети, скажите, вам понравилось сегодня работать?
Дети: да понравилось.
Воспитатель: скажите, а кого вы лепили? Какое было занятие?
Дети: мы лепили гусениц.
Воспитатель: молодцы. Я очень довольна тем, как вы сегодня работали. У вас получились чудесные гусеницы, вы молодцы.